ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
05.12.2011

ОАО "Ростелеком" планирует запустить мультимедийный портал "Забава.ру" в январе 2012 г. На этой площадке будут размещены интернет-магазин, магазин приложений и лицензионного контента.

О запуске нового проекта на прошлой неделе сообщил директор коммерческого департамента беспроводных сетей связи "Ростелекома" Александр Рагозин.

Александр Рагозин считает, что в следующем году часть денег с рынка мобильной связи будет перетекать на операторские витрины. "Под операторскими витринами подразумеваются физические и виртуальные площадки, на которых пользователям будут предлагаться не только телефоны, но и различные услуги, в том числе подключение абонентов к разным телекоммуникационным сервисам - сотовой связи, широкополосному доступу в Интернет, кабельному телевидению, электронному правительству и прочим", - передает "Интерфакс" слова Александра Рагозина.

Такие коробочные решения для базовых услуг, как IPTV, широкополосный доступ в Интернет, "Ростелеком" планирует продвигать прежде всего через собственную монобрендовую розничную сеть. Александр Рагозин отметил, что подобный проект (Omlet.ru) уже реализует ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС).

Пресс-служба "Ростелекома" не сообщила подробностей по новому проекту компании.

Как ранее сообщал ComNews, стратегия ребрендинга "Ростелекома", официально начавшегося в сентябре 2011 г. с создания нового бренда компании, предполагает создание розничной сети. По словам президента "Ростелекома" Александра Провоторова, после присоединения МРК в распоряжении компании оказалось 2,5 тыс. точек продаж. Часть из них будет продана, часть перемещена, а часть передана на аутсорсинг. "Ростелеком" рассчитывает оставить в собственности 500-700 салонов из этих 2,5 тыс., остальные будут переданы сторонним операторам, добавлял Александр Провоторов. Все эти операции займут не менее двух лет.

На прошедшей 16 сентября 2011 г. пресс-конференции коммерческий директор "Ростелекома" Павел Зайцев говорил, что до конца I квартала 2012 г. компания откроет 14 новых флагманских салонов под новым брендом, первый - вероятнее всего, в Екатеринбурге (см. новость ComNews от 16 сентября 2011 г.). Руководство компании отмечало, что уже ведет переговоры с операторами розничных продаж. Так, оператор намерен в ближайшее время заключить федеральный контракт со "Связным" (см. новость ComNews от 17 ноября 2011 г.).

Магазин приложений для мобильных устройств собирается запустить в I квартале 2012 г. и ОАО "ВымпелКом". В магазине "Билайна" будут размещены для скачивания приложения, поддерживающие такие операционные системы, как Android, J2ME, Symbian, Windows Mobile, BlackBerry. Оператор будет сотрудничать с внешними разработчиками приложений по модели Open Garden, согласно которой в магазине могут быть размещены любые приложения, на любом языке и для любого рынка (см. новость ComNews от 29 ноября 2011 г.).

В онлайн-магазине МТС (открыт в ноябре 2010 г.) размещено более 7 тыс. приложений для операционной системы Android, оператор сотрудничает с более чем 5 тыс. разработчиков. "Сервис "Магазин МТС" представляет собой каталог программного обеспечения для смартфонов, работающих с Android и Symbian. Как говорила ранее пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко, в ближайшем будущем оператор намерен выпустить новую версию "Магазина МТС" с рядом нововведений: изменится интерфейс сервиса, расширится перечень доступных программ и игр.

"ОАО "МегаФон" продает приложения пока только через портал "Трава.ру", на котором доступно более 10 тыс. приложений. "Портал "Трава" для нас - хорошая возможность предложить разнообразные сервисы от "МегаФона", в том числе игры и приложения", - говорила пресс-секретарь этой компании Юлия Дорохина.

По данным директора по развитию бизнеса разработчика платформенных решений для операторов Sicap ("дочка" швейцарского сотового оператора Swisscom) Романа Саввина (сводные данные МТС и Gartner), к 2014 г. структура российского рынка мобильных игр (любые развлекательные приложения игрового характера) и приложений (бизнес-приложения, книги, инструменты для смартфонов, музыка, мультимедиа, новости, информация и т.д.) приблизится к США и странам ЕС, что приведет к росту продаж игр и приложений на 63%. Объем рынка в денежном выражении в 2014 г. составит $97 млн, что в 2,3 раза больше данных 2009 г.

J’Son & Partners оценивает российский рынок мобильных приложений в 2010 г. в $172 млн, по итогам 2011 г. объем рынка вырастет до $355 млн, в конце 2012 г. достигнет $760 млн. По данным экспертов J’Son & Partners, большая часть доступных приложений в магазинах являются платными. Средняя стоимость приложения составляет $3,62.