Вячеслав Железняков обезопасил Softline
ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ
© ComNews
29.07.2011
Вячеслав Железняков назначен руководителем направления информационной безопасности компании Softline. Он пришел из компании Leta, где руководил департаментом продуктов и услуг.
Руководитель направления информационной безопасности - новая должность в Softline. "Ее появление связано с реализацией стратегических планов компании по усилению позиций на рынке информационной безопасности и существенному расширению портфеля предлагаемых решений посредством консолидации усилий в сфере ИБ", - сообщила репортеру ComNews пресс-служба Softline. На новой должности Вячеслав Железняков будет отвечать за развитие и продвижение услуг информационной безопасности, поддержку продаж, поставку программного обеспечения и реализацию решений в области защиты информации.
"Информационная безопасность занимает одно из ключевых мест в стратегических планах развития Softline. Компания планирует существенно увеличить долю ИБ-решений в своем портфеле продуктов и услуг в области ИТ", - заявил Вячеслав Железняков.
"Первоочередные задачи - формирование устойчивой базы для дальнейшего успешного развития направления информационной безопасности, усиление и укрепление позиций бренда Softline на рынке ИБ, рост объемов продаж программного обеспечения и проектов, расширение портфеля предлагаемых услуг и решений для наших клиентов, - рассказал Вячеслав Железняков репортеру ComNews. - Цель - предоставить клиентам компании полный спектр услуг и решений по ИБ, обеспечив, при этом, традиционный для Softline высокий уровень сервиса".
"Мы прогнозируем, что в ближайшее время тенденция увеличения объема рынка сохранится, поскольку интерес со стороны пользователей к решениям ИБ только повышается. Это связано, в том числе, как с ростом количества инцидентов в области информационной безопасности, особенно публичных, так и с осознанием потребителем необходимости защиты своих данных. Если говорить о корпоративном секторе, то здесь также ожидается положительная динамика, поскольку компании ограничены регуляторами, что предусматривает внедрение антивирусной защиты при реализации проектов по ИБ и защите персональных данных", - комментирует руководитель пресс-службы компании ESET (один из вендоров Softline) Алла Мишакова.
"Интерес к антивирусному программному обеспечению как в корпоративном секторе, так и в ритейле не утихал даже в кризис. С одной стороны, компании не могут оставить ИТ-инфраструктуру без должной защиты от угроз, с другой - для домашних пользователей антивирус перестал быть специализированным продуктом и перешел в разряд массового потребления, что, в свою очередь, инициировало развитие новых каналов продаж, - рассуждает Алла Мишакова. - По нашим данным, объем антивирусного рынка в России в 2010 г. вырос на 19% и составил $240 млн. При этом соотношение продаж между корпоративным и розничным секторами определяется как 35% на 65% в пользу последнего".
"С точки зрения компании "Роса", часть проблем в области информационной безопасности вызвана открытостью кода некоторого используемого программного обеспечения, в основном скачанного из Интернета. Другая часть проблемы заключается в том, что компании, выпускающие лицензионное ПО, часто сокращают период тестирования и разработки программ. Вместо устранения уязвимостей своего продукта в период его выхода на рынок, они предпочитают выпускать обновления, призванные скомпенсировать ранние недостатки", - отметил в беседе с ComNews Евгений Соколов, руководитель разработки компании "Роса".
Оборот ИТ-группы Softline в 2010 г. составил $456 млн, что на 58% выше показателей 2009 финансового года и на 26% выше докризисного 2008 г. До 2015 г. компания рассчитывает увеличить оборот в пять раз до $2,5 млрд.
Компания пересмотрела докризисные планы по развитию. По итогам 2007 г. Softline планировала, что оборот к 2010 г. составит $1,5-2 млрд, а к 2012 г. - до $3,5-4,5 млрд. Также компания собиралась к 2012 г. открыть представительства в 70 городах мира (30-35 стран). Однако финансовый кризис внес коррективы в планы Softline.
Так, вместо прогнозируемых $500 млн оборота в 2008 г. Softline достигла отметки в $364 млн, а в 2009 г. этот показатель и вовсе снизился до $290 млн. В прошлом году компания справилась с уменьшением оборота, доведя этот показатель до $456 млн. В 2011 г. Softline рассчитывает увеличить оборот до $680 млн, а к 2012 г. - до $980 млн (см. новость ComNews от 20 мая 2011 г.).
Досье ComNews
Вячеслав Железняков окончил факультет вычислительной математики МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности "математик, системный программист". Обладает международными сертификатами в области информационной безопасности: CISA - Certified Information System Auditor и ISO 27001-Lead Auditor. В сегменте информационной безопасности работает более шести лет на топовых позициях.