ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
06.07.2011

Российский оператор экспресс-доставки EMS Russian Post (филиал ФГУП "Почта России") договорился с интернет-магазином Ozon.ru о расширении географии сотрудничества. Теперь EMS Russian Post будет доставлять товары Ozon.ru во все регионы России, тогда как до сих пор компании сотрудничали лишь по шести городам.

Подробности соглашения, заключенного EMS Russian Post и Ozon, компании не разглашают. Их представители сообщают лишь, что договорились "об определенных условиях".

Ozon и EMS Russian Post сотрудничают с 2007 г. До сих пор EMS Russian Post доставляла товары Ozon в пять-шесть городов, сказал в разговоре с  ComNews директор по дистрибуции Ozon.ru Михаил Гриценко. "В последнее время мы наблюдаем бурный рост продаж в регионах. Динамичное развитие компании EMS, подтвержденное успешным опытом работы, позволило нам резко увеличить область взаимодействия. Теперь мы подписали соглашение о доставке по всем городам РФ и покупателям за рубежом", - рассказал Михаил Гриценко.

По данным Ozon, сайт интернет-магазина ежедневно посещают 500 тыс. человек, число зарегистрированных пользователей составляет более 5 млн. Ежемесячно база регистрации пополняется на 90 тыс. новых записей.

"По итогам проведенного анализа взаимодействия на первом этапе мы пришли к выводу, что услуга EMS востребована среди покупателей интернет-магазина Ozon.ru", - рассказал ComNews директор EMS Russian Post Евгений Чечельницкий. Он также отметил, что в дальнейшем оператор намерен развивать сотрудничество и с другими интернет-магазинами. Так, EMS Russian Post недавно уже договорилась с итальянским интернет-магазином Yoox о совершенствовании системы возврата товаров (см. новость ComNews от 27 июня 2011 г.) и с почтовой администрацией Китая о совершенствовании системы уведомления клиентов о задержках и местонахождении отправлений.

Михаил Гриценко рассказал, что всего у Ozon 14 видов доставки заказов - начиная с собственных и заканчивая DHL. DHL Express сотрудничает с компанией Ozon с 2009 г., предоставляя услуги по выдаче заказов, купленных на Ozon.ru, в сервисных отделениях DHL в Москве и Петербурге, а также доставляя товары по России. В рамках этого партнерства на сегодняшний день обслуживается около 330 городов: 22 города-миллионника и окружающие их населенные пункты.

"Существенная часть аудитории российского рынка интернет-торговли предпочитает оплачивать стоимость товара в момент доставки. Курьеры DHL принимают оплату за товар на месте наличными (или кредитными картами). Кроме того, для Ozon.ru и других интернет-магазинов нами была разработана и внедрена система, которая позволяет практически полностью автоматизировать процесс обработки и контроля заказов, причем как на стороне клиента, так и на стороне DHL. Это, в свою очередь, сводит к минимуму вероятность ошибок при доставке и обработке заказов", - сказала репортеру ComNews директор по маркетингу DHL в России Елена Емельянова. По ее словам, в планах компании - развитие доставки заказов Ozon к определенному времени по стране, то есть до 9.00, 10.30 или 12.00, а также международная доставка товаров, приобретенных в этом интернет-магазине.

"Почта России" обладает самой обширной сетью на всей территории нашей страны, в отличие от других курьерских служб, чьи пункты размещены, прежде всего, в крупных городах", - напоминает руководитель аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. EMS Russian Post пользуется инфраструктурой "Почты России", а это более 42 тыс. почтовых отделений. Точки приема отправлений EMS работают в 9 тыс. отделениях связи по всей России. "Очевидно, что сейчас растет число заказов из регионов у Ozon.ru, и интернет-магазину необходимо менять логистику, чтобы обеспечивать исполнение заказов и минимизировать временные и стоимостные характеристики. В этом смысле сотрудничество с EMS Russian Post - правильный шаг", - считает Денис Кусков.