АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
12.05.2011

Компания "Мобильные ТелеСистемы" запустила в тестовую эксплуатацию облачную модель потребления контента в рамках портала Omlet.ru. Если раньше пользователи Omlet.ru хранили скачанные фильмы на своих устройствах, то теперь контент хранится на серверах МТС. В разработку сервиса компания уже вложила около $10 млн и не намерена останавливаться, планируя создать сети доставки контента (СDN) в регионах. В течение трех лет МТС собирается занять не меньше 50% рынка лицензионного контента в РФ.

Вчера в рамках выставки "Связь-Экспокомм-2011" МТС представила обновленный портал Omlet.ru. Директор по развитию инновационных медиапродуктов МТС Инна Шалыто сообщила журналистам, что суть новой экосистемы - хранение всего контента на серверах МТС (раньше, по ее словам, он хранился на устройствах абонентов). Абонент имеет доступ к приобретенному контенту через "личный кабинет". "Когда мы запустили Omlet.ru в 2009 г., у нас была модель "купить и иметь", но сейчас, согласно нашим исследованиям, у аудитории возникла другая потребность, и мы предоставляем возможность хранить весь контент удаленно", - пояснила она репортеру ComNews.

Интерфейс "личного кабинета" обновился. Теперь, начав смотреть фильм на одном устройстве, пользователь может остановить просмотр и потом продолжить с того момента, на котором прервался, уже на другом. Контент можно просматривать на телевизоре (для этого МТС разработала абонентскую OTT-приставку), смартфоне, планшете. Облачная экосистема позволяет мгновенно переключаться между устройствами, а потребление контента синхронизируется, подчеркнула Инна Шалыто. Доступ к порталу возможен через интернет-сеть любого оператора.

На Omlet.ru представлен разнообразный контент: развлекательный (клипы, фильмы - около 2 тыс., сериалы - 4 тыс. эпизодов, онлайн-игры, ТВ-передачи), новостной (телепрограммы, прямые трансляции мероприятий) и спортивный (прямые трансляции  и записи матчей). "До конца 2011 г. каталог увеличится за счет развития партнерских отношений с крупнейшими зарубежными и российскими правообладателями", - обещает пресс-служба МТС.

В проект уже вложено $10 млн. "Самая дорогая часть проекта - контент, - поделилась Инна Шалыто. - Мы планируем создать CDN (content delivery network), чтобы не доставлять тяжелый мультимедийный контент из Москвы на Урал". Каких вендоров МТС собирается привлечь к созданию CDN, еще не решено: "Мы пока находимся на этапе планирования, проводим внутреннее исследование в компании о готовности наших дата-центров. Будем развивать CDN по мере возникновения надобности, начиная с городов-миллионников". Число подписчиков Omlet.ru Инна Шалыто не уточнила, отметив, что около 50% пользователей находятся в Москве, Петербурге и крупных городах центра и северо-запада России.

По данным Digital Entertainment Group, рынок физических носителей снижается на фоне роста онлайн-видеоконтента: в 2010 г. мировые продажи DVD упали на 20%. По подсчетам МТС, рынок продаж фильмов на DVD в России упал почти на 60%, а объем подписок на онлайн-киносервисы вырос на 33%. О популярности просмотров кино в Интернете свидетельствует и статистика "Яндекс.Метрики": с ноября 2009 г. по декабрь 2010 г. число запросов на онлайн-просмотр кинофильмов увеличился вчетверо.

Контентные проекты имеются и у конкурентов МТС. Например, "МегаФон" в апреле 2010 г. запустил портал Trava.ru, контент оператора доступен всем интернет-пользователям. На Trava.ru есть видеоролики и анимация, полнометражных фильмов нет. Для пользователей Интернета от "ВымпелКома" запущен портал Kino.golden.ru, где представлены главным образом отечественные фильмы.