Балтийские медиа вербуют россиян
НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
05.04.2011
Медиахолдинг "Балтийский Медиа Альянс" (БМА) на очередном собрании акционеров в Риге избрал экс-гендиректора "MTV Россия" Алексея Ефимова заместителем председателя совета директоров холдинга. БМА намерен и дальше "внедряться" в российскую среду. В ближайшее время холдинг планирует открыть в Москве официальное представительство.
Миссия, заявляемая холдингом БМА, - консолидация и развитие русскоязычных СМИ в странах Балтии. БМА представляет в Латвии, Литве и Эстонии интересы таких российских телеканалов, как "Первый канал", "НТВ", "РЕН-ТВ". Холдинг выпускает балтийские версии газеты "Московский комсомолец": "МК-Латвия" и "МК-Эстония", а также осуществляет самостоятельное круглосуточное телевещание в Балтийском регионе и в странах Европы, имеет собственный сейлз-хаус.
"Мы давно стремились привлечь к участию в нашем бизнесе крупного эксперта из России и рады, что Алексей Ефимов принял наше предложение. Его богатый опыт управления телевизионным бизнесом, глубокое знание специфики различных международных рынков, в том числе стран Балтии, понимание цифровых технологий вещания и креативный подход, мы надеемся, даст новый толчок развитию нашего холдинга", - сказал председатель совета директоров БМА Олег Солодов.
Осенью 2009 г. Алексей Ефимов подал в отставку с поста генерального директора "MTV Россия". Официальные причины отставки не назывались. Сам Алексей Ефимов говорил в интервью СМИ, что одна из причин его ухода - сокращение расходов на телеканал холдингом "ПрофМедиа" и при этом задача поддерживать канал в состоянии конкурентоспособности.
"В Латвии и Эстонии переход на цифровое вещание осуществлен в прошлом году, аналоговое вещание было отключено летом 2010 г., - отметил аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. - Согласно ранее озвученным планам, Литва планирует полностью перейти на цифровое вещание осенью 2012 г. Телевизионный рынок стран Прибалтики, несомненно, весьма конкурентный и опережает в своем развитии российский - большинство абонентов предпочитают платный контент, аудитория значительно таргетирована".
"Не секрет, что медийный рынок в Балтии по развитию на несколько лет опережает российский - уже практически завершен переход на цифровое вещание, - согласен Иварс Белте, исполнительный директор БМА. - В новых условиях перед нами стоит нелегкая задача не просто сохранить свою долю рынка, но и использовать это время структурных трансформаций, чтобы усилить свои позиции. Именно поэтому мы стремимся как можно шире использовать европейский, американский и российский опыт в своей работе. Россия, как бы то ни было, является для нас важным примером. Нам есть чему поучиться, мы также заинтересованы в укреплении связей с российскими поставщиками контента. Мы планируем также в ближайшее время открыть в Москве наше официальное представительство для более оперативного взаимодействия и развития сотрудничества с российскими партнерами".
Меж тем, по словам министра связи и массовых коммуникаций РФ Игоря Щеголева, второй мультиплекс цифрового телевидения охватит территорию, где проживает 70% населения России, к 2015 г. (см. новость ComNews от 27 января 2011 г.).
Досье ComNews
Алексей Ефимов с отличием закончил факультет журналистики МГУ, академик Академии российского телевидения, преподает в МГУ и Высшей школе экономики. С 1990 г. по 1993 г. - спецкорреспондент студии "Политика" Центрального телевидения. В 1993-1995 гг. - шеф-редактор канала НТВ. С 1995 г. по 2001 г. - директор дирекции оформления эфира ОАО "Общественное российское телевидение". С 2002 г. по 2003 г. - программный директор телекомпании НТВ. С 2004 г. по 2008 г. - генеральный директор компании "Первый канал. Всемирная сеть". В 2008-2009 гг. - генеральный директор телеканала "MTV Россия".