© ComNews
11.02.2011


11.02_2

Число российских пользователей Интернета в 2010 г. увеличилось на 14% преимущественно за счет регионов. При этом российская аудитория социальных сетей обогнала Рунет по темпам роста - за прошедший год она выросла на 22% до 27 млн человек.

Об этом сообщила на конференции I-conference руководитель проекта Web Index международной исследовательской группы TNS Инесса Ишунькина. "59% россиян старше 12 лет хотя бы раз в месяц используют Интернет", - заявила она. При этом Инесса Ишунькина отметила, что в Москве этот показатель составляет 67%, но за год он изменился не значительно, в отличие от общероссийского показателя. "За последний год аудитория Интернета в столице оставалась стабильной, рост составил только 4%, в то время как в целом по России интернет-аудитория увеличилась на 14%, - пояснила руководитель Web Index. - То есть рост осуществляется в основном за счет регионов".

Между тем, российская аудитория социальных сетей, по данным исследования Web Index, за год увеличилась на 22%. Как сообщила Инесса Ишунькина, более 27 млн россиян хотя бы раз в месяц заходят хотя бы в одну из социальных сетей. "Прирост интернет-аудитории в целом происходит за счет более старших возрастных групп, так как вся молодежь уже в Интернете, а вот социальные сети среди молодежи используют пока не все, поэтому у них более широкие возможности для роста", - пояснила она.

Самой популярной социальной сетью у россиян остается "ВКонтакте", ежедневно ее посещают 12 млн человек, в "Одноклассники" заходят 7,2 млн россиян в день, в "Мой мир" - 5,3 млн. Большой рост в прошедшем году показал зарубежный Facebook с ежедневной российской аудиторией 1,2 млн человек. "Facebook, кажется, взрывается и, возможно, скоро станет второй по популярности социальной сетью в России", - считает руководитель сервиса "Поиск по блогам" интернет-компании "Яндекс" Антон Волнухин. Зарубежная сеть микроблогов "Твиттер", по его словам, значительно замедлила свой рост. "Твиттер" вырос в России за 2010 г. в три раза - не так много, как год назад", - сказал Антон Волнухин, напомнив, что за 2009 г. число российских пользователей сети микроблогов увеличилось в 26 раз. "Он медленнее растет, так как стал уже достаточно большим", - резюмирует эксперт.

Несмотря на стабильный рост, Интернет как источник информации пока уступает телевидению по популярности среди российского населения. "Интернет как СМИ пока проигрывает телевидению и некоторое время будет еще проигрывать, пока антенна есть у всех, а Интернет - нет", - отметил руководитель проекта "Мир Интернета" фонда "Общественное мнение" Павел Лебедев. По его данным, у взрослой аудитории глобальная сеть - четвертый по популярности источник информации, в то время как у молодежи - первый. По индексу доверия (отношение числа использующих СМИ к числу доверяющих), по словам Павла Лебедева, телевидение опережает Интернет, однако российское население доверяет интернет-СМИ больше, чем печатной прессе и радио. "Происходит некий перелом, сдвиг в способах восприятия информации, - считает эксперт. - От локальных и однонаправленных аналоговых СМИ к комплексной медиасреде".