ВИКТОР ЛОГИНОВ
© ComNews
27.01.2011

Вчера, 26 января, у одного из крупнейших российских операторов, компании "ВымпелКом", произошла авария на магистральном узле связи, расположенном в Москве. В результате аварии часть абонентов компании оказались без связи, а время ожидания ответа при звонках в call-центр оператора превышало час.

"ВымпелКом" пережил крупную аварию, которая коснулась фиксированной части его сети. У оператора вышло из строя оборудование крупного магистрального узла связи в Москве, в результате чего без связи остались не только абоненты Московского региона, но и ряда других регионов страны, в частности Петербурга. Несмотря на то что последствия аварии были устранены к часу дня, сбои наблюдались еще в течение нескольких часов.

По некоторым слухам сбой коснулся не только фиксированных сетей оператора, но и сотовых, в частности биллинга Comverse, но в пресс-службе "ВымпелКома" опровергли эти слухи. "Никаких проблем с биллингом у нас не было, и сотовая сеть функционировала без сбоев. Не понятно, что послужило источником этих слухов, проблемы касались только фиксированной сети", - сообщает пресс-служба "ВымпелКома".

"Сегодня примерно с 10 часов утра пользователи домашнего Интернета "Билайн" в России испытывали трудности с доступом к услуге в связи с выходом из строя крупного магистрального узла в Москве. После восстановления связи пользователи еще некоторое время могли наблюдать ограничения доступа к сервису из-за массового подключения абонентов в сети. К 13 часам последствия сбоя были полностью устранены и всем абонентам в полном объеме обеспечен доступ к сервису. Мы приносим извинения нашим пользователям за доставленные неудобства", - гласит официальное сообщение пресс-службы оператора.
"Всем абонентам, которых затронула авария и которые обратились в службу поддержки ОАО "ВымпелКом" в момент аварии, будет начислена компенсация за один календарный день согласно их тарифному плану", - добавляет пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

К вечеру 26 января последствия аварии были полностью устранены. "В настоящее время мы наблюдаем проблемы только в наших call-центрах, которые перегружены из-за обращений абонентов, но надеемся, что в скором времени аномальная нагрузка спадет", - прокомментировали ситуацию вчера вечером в пресс-службе оператора.