АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
15.12.2010

Вчера компания "ВымпелКом" вслед за конкурирующей МТС запустила в продажу брендированный планшетный компьютер. Он входит в новую линейку устройств под брендом "Билайн". В компании прогнозируют, что брендированные телефоны в 2011 г. займут 7-8% в общем объеме продаж абонентских устройств.

Планшетный компьютер "Билайн М2" на платформе Android от Google стоит 12990 руб. Глава департамента по абонентским устройствам ОАО "ВымпелКом" Максим Брусницын уточнил в беседе с журналистами, что планшет произведен китайской корпорацией ZTE. "Мы намерены добиться продаж в десятки тысяч планшетов за квартал", - сказал он на пресс-конференции. Брендированные гаджеты, по мнению Брусницына, будут особенно востребованы среди операторов в 2011 г., когда произойдет "основной рост трафика".

Ранее "Билайн" запустил в продажу дешевый телефон А100 (также производства ZTE) по цене 850 руб. По словам Максима Брусницына, за два месяца реализовано около 800 тыс. этих трубок.

Теперь компания представила новую линейку. Кроме планшета в нее входят мобильный телефон "Билайн" С100 (тоже от ZTE, поддерживает 3G, стоимость - 2990 руб.) и смартфон Е300 (Huawei, 7990 руб.).

Накануне, 13 декабря, конкурент "Билайна" ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) начал продажи планшетного компьютера Huawei S7 Ideos в своей розничной сети. Планшет от МТС стоит 11856 руб. (без НДС) при подключении на один из тарифов оператора. "Рынок планшетных компьютеров сейчас стремительно развивается. Аналитики сходятся во мнении, что в ближайшие годы такие устройства завоюют огромную популярность у потребителей, вытесняя нетбуки, - уверяет вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук. - Поэтому большинство крупных производителей объявили о своих намерениях выпустить так называемые tablets в ближайшее время".

Третий оператор сотовой "большой тройки" - ОАО "МегаФон" - пока не анонсировал планов по выпуску брендированного планшета. "Мы также не исключаем такой возможности", - отметила пресс-секретарь оператора Татьяна Иванова.

"Нам важно, чтобы не было одинаковых устройств (как у других операторов), поэтому мы, работая с одними производителями, стараемся при этом разводить продуктовые линии, модели, платформы, - рассуждает Максим Брусницын. - Выбирая вендоров, мы смотрим на разные факторы: отношения Telenor с этими производителями, технические вопросы, сроки изготовления, стоимость. Поскольку производство и R&D-центры этих вендоров находятся в Китае, совместный выпуск телефонов - небыстрый процесс, и мы подбираем оптимальный вариант".