© ComNews
25.11.2010


25.11

Сервис Skype, предоставляющий массовым пользователям услуги IP-телефонии, не только не опасен для бизнеса операторов, но и выгоден им. Об этом, сославшись на опыт сотрудничества с британским оператором Three, заявил директор по развитию бизнеса в России и Восточной Европе Skype Радж Пател на прошедшей вчера Второй международной конференции "Оказание конвергентных услуг в современных сетях связи - Convergent services 2010", организованной компанией ComNews Conferences.

Как пояснил Радж Пател, у Skype уже есть опыт сотрудничества с операторами связи. В ноябре 2007 г. британский оператор Three начал продажи Three Skypephone, который продавался по £50 абонентам предоплатных тарифов и был доступен бесплатно для контрактных абонентов. Телефон с интегрированным Skype позволял запускать приложение нажатием одной кнопки, имел режим "всегда на связи", который не оказывал существенного влияния на разряд батареи, поддерживал интеграцию списка контактов и автоматически регистрировался в Skype при включении. В мае 2009 г. Three предложил абонентам возможность бесплатно совершать звонки внутри сети Skype, а также отправлять сообщения без необходимости пополнять счет, при помощи телефонов, которые поддерживают Skype.

По данным исследования, проведенного Three в июле 2008 г., 79% пользователей Skypephone - это новые клиенты сети Three, а 36% новых абонентов подключились к Three, именно чтобы пользоваться Skype на мобильных телефонах. "В сети оператора Three постоянные пользователи Skype приносят на 20% больше дохода, чем другие категории абонентов, - отметил Радж Пател. - При этом львиную долю в этих доходах занимают именно голосовые звонки". По данным Three, постоянные пользователи Skype приносят на 45% больше дохода от голосовых звонков, чем другие абоненты.

"Предположения о том, что пользователи Skype значительно активнее других в общении, было подкреплено данными исследования, проведенного в августе 2009 г., - подчеркивает Радж Пател. - По его данным постоянные пользователи Skype в среднем на 17% активнее используют голосовые звонки, чем те абоненты, у которых нет Skype".

"Британское подразделение Three совершенно уверено, что сотрудничество со Skype играет ключевую роль в достижении лидирующих позиций на рынке мобильного Интернета и услуг для потребителей. С коммерческой точки зрения мы видим, что поддержка Skype служит позитивным фактором при привлечении новых клиентов и удержании старых - как по контрактным тарифам, так и по сегменту предоплаты, - комментирует глава сектора интернет-услуг компании Three Дэвид Кэрриган. - Three будет и в дальнейшем предлагать бесплатно Skype всем своим клиентам, на всех тарифных планах и всех телефонах, в качестве существенного отличия от других предложений на рынке. Мы стремимся интегрировать Skype в как можно большее число телефонов и уверены, что продолжение сотрудничества со Skype поможет Three в завоевании рынка мобильной связи Великобритании на благо всех абонентов".

"Skype выгоден операторам", - в очередной раз подчеркнул Радж Пател на конференции.

В России статус IP-телефонии пока не определен. Как ранее сообщал ComNews, в конце октября участники состоявшегося в Совете Федерации круглого стола, посвященного регулированию рынка альтернативных услуг голосовой связи, пришли к выводу, что IP-телефонии необходимо правовое регулирование (см. новость ComNews от 27 октября 2010 г.). Участники заседания в том числе говорили о том, что IP-телефония (VoIP), в частности сервис Skype, не должна оставаться вне российского правового поля.

Российские операторы связи неонозначно относятся к использованию Skype. "Мы пока анализируем ситуацию со Skype", - отмечает пресс-секретарь компании "ВымпелКом" Анна Айбашева. "Все сводится к фактору конкуренции, - уверен заместитель генерального директора компании "Скай Линк" Вячеслав Решетько. - Те, у кого высокий голосовой трафик, будут пытаться зажать Skype, но другие уже сейчас предлагают бесплатный Skype и будут строить на этом свой бизнес".

"Как только операторы придумают схему монетизации IP-трафика, это станет вопросом регулятора, - полагает руководитель службы развития Поволжского филиала компании "МегаФон"Евгений Киселев. - Skype не благотворительная организация, и неправильно говорить, что эта услуга будет вечно бесплатной. Мне кажется, это стратегия Skype - набрать много абонентов, а потом начать на них зарабатывать".

"Для нас как интернет-провайдера программы типа Skype являются генератором интернет-трафика", - заявляет руководитель пресс-службы компании "Комстар - Объединенные ТелеСистемы" Екатерина Невская.

Досье ComNews

Британский оператор Three входит в состав Hutchison Telecommunications - компании, владеющей и управляющей сетями телефонной связи и Интернет, предлагающей свои услуги на рынках 14 стран. В 1999 г. и 2000 г. компания Hutchison инвестировала в развитие собственных сетей третьего поколения, которые начали работу в Австралии, Австрии, Дании, Гонконге, Ирландии, Израиле, Макао, Швеции и Великобритании под брендом Three. В Великобритании Three стал первым оператором, запустившим сеть третьего поколения по всей стране в марте 2000 г.