© ComNews
11.11.2010

"Ростелеком" планирует до конца года обеспечить полноформатное предоставление десяти электронных госуслуг в десяти пилотных субъектах Федерации, а в I квартале 2011 г. запустить 10 пилотных проектов по созданию сегментов электронного правительства муниципального уровня в крупнейших городах России.

"Ростелеком" реализует проект в соответствии с решением правительства РФ, которым оператор назначен единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы "Электронная Россия" в части проектирования и создания инфраструктуры электронного правительства. Решение о том, что федеральным оператором электронного правительства должен быть "Ростелеком", который занимается проектом уже практически год, в очередной раз озвучил в конце октября 2010 г. министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев. Руководитель отрасли призвал региональные власти не расходовать средства на собственные решения в области электронного правительства (см. новость ComNews от 29 октября 2010 г.).

В регионах "Ростелеком" предлагает типовой сегмент электронного правительства, разработанный на собственные средства. Вице-президент по федеральным программам "Ростелекома" Алексей Нащекин, выступая вчера, 10 ноября 2010 г., в Пятигорске на круглом столе "Электронное правительство: Северо-Кавказский вектор", пояснил, что "Ростелеком" предлагает регионам инвестиционно-сервисную модель. "Мы даем регионам готовое типовое решение "электронного правительства" – по принципу Software As A Service (SAAS), - подчеркнул Алексей Нащекин, - причем оно включает в себя не только программное обеспечение, но и инфоматы, и поддержку call-центра, электронной подписи, информационной безопасности и др.". Это позволяет регионам, вместо покупки большого количества оборудования и программ, пользоваться пакетной услугой "Ростелекома", внося ему абонентскую плату.

Эта абонплата, в частности, предполагает и возможность подключения прикладных систем сторонних разработчиков, которые "Ростелеком" рекомендует регионам не покупать, а также получать их по принципу SAAS. По оценке Нащекина, если каждый субъект Федерации будет переводить региональные услуги в электронный вид своими силами, то только за первый год его затраты составят не менее 150 млн рублей. "Ростелеком" предлагает регионам тариф на обслуживание, который в 10 раз меньше этой суммы: 15 млн рублей в год. "Эта сумма покрывает работу всей инфраструктуры, независимо от количества услуг", - отметил Алексей Нащекин.

"Ростелеком" уже подписал соглашения о создании региональных сегментов электронного правительства с более чем 40 субъектами РФ. Одним из последних к проекту присоединился Приморский край, соглашение с которым было подписано в начале ноября 2010 г. (см. новость ComNews от 8 ноября 2010 г.). Вчера "Ростелеком" подписал в Пятигорске аналогичное соглашение о сотрудничестве по созданию регионального сегмента "электронного правительства" и с правительством Ставропольского края.

До конца 2010 г. "Ростелеком" планирует запустить 10 пилотных регионов (включая Свердловскую, Новосибирскую и Мурманскую области), в которых гражданам будет доступно по 10 полноценных электронных услуг (т.е. их можно будет получить, не выходя из дома). После этого "Ростелеком" займется и типовыми решениями для предоставления электронных госуслуг на уровне муниципалитетов, которых в России насчитывается около 24 тыс. По оценке Алексея Нащекина, затраты муниципалитета на приобретение услуг "электронного правительства" у "Ростелекома" будут составлять от десятков до 500 тыс. рублей в год, в зависимости от востребованной инфраструктуры.

По словам Алексея Нащекина, компания планирует в I квартале 2011 г. начать 10 пилотных проектов по созданию сегментов электронного правительства муниципального уровня в крупнейших городах России. Конкретные города, в которых будет запущен пилотный проект, пока не называются.