ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
05.10.2010

Российская компания CBOSS установила контентный биллинг на сети крупнейшего GSM-оператора Молдавии Orange Moldova, подконтрольного французской компании France Telecom. Решения CBOSS позволят молдавскому оператору расширить способы тарификации мобильных интернет-ресурсов.

Российская компания установила на сети молдавского оператора mediation-платформы CBOSSip с опцией content-биллинга (опции CBOSSip::Content Billing и CBOSSip::Content Postpaid Billing). "Новые опции позволят дочернему предприятию France Telecom усовершенствовать тарифную политику и увеличить уровень доходов за счет дифференцированной тарификации услуг передачи данных и привлечения дополнительных поступлений за доставку premium-контента", - сообщает пресс-служба CBOSS.

Оrange Moldova (бывшая Voxtel) работает в стране с октября 1998 г. В конце августа 2008 г. Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий Молдавии (НАРЭКИТ) выдало Оrange Moldova 3G-лицензию. Молдавской "дочке" France Telecom присвоены полосы частот в режиме FDD - 1935,3-1950,1/2125,3-2140,1 МГц и в режиме TDD - 1899,9-1904,9 МГц и с общей шириной полосы частот 34,6 МГц. По информации Оrange Moldova, на октябрь 2008 г. оператор обслуживал 1,5 млн абонентов. В январе 2010 г. у него насчитывалось уже 1,826 млн подписчиков. По данным НАРЭКИТ, молдавский оператор контролирует более 72,5% рынка сотовой связи республики и 4,5% рынка услуг фиксированного доступа в Интернет.

Опция content-биллинга от CBOSS позволяет расширить способы тарификации мобильных интернет-ресурсов, поясняет пресс-служба российской компании. Ее президент Андрей Морозов отмечает, что тренд развития телекоммуникационных услуг ведет к предоставлению абонентам все более скоростного IP-доступа, что неизбежно актуализирует вопросы предоставления разнообразных параметров соединения и применения различных тарифов в зависимости от контекста и контента.

Представители CBOSS уверены, что внедренные опции позволят Orange Moldova реализовывать потенциально прибыльные направления в клиентском обслуживании, как, например, разграничение доступа к различным контент-ресурсам (потоковое аудио, видео, online-телевидение, социальные сети, информационные сайты и пр.), создание новых, контент-ориентированных тарифных планов и т.д.

"Развертывание широкого спектра инновационных услуг позволит нашей компании обеспечить надежными услугами мобильного доступа всю территорию страны, предоставить возможность работы с качественным Интернетом в любом доме, любой семье Молдавии", - говорит ИТ-директор Orange Moldova Вячеслав Роман.