Валерий Кодачигов, Ведомости
05.05.2010

С начала 2010 г. "Комстар-ОТС" более чем удвоил количество московских пользователей дальней связи, подключенных к его сети в постоянном режиме. Часть этих абонентов "Комстар" перевел из сети "Ростелекома", используя недобросовестные маркетинговые приемы, уверен бывший монополист.

К началу мая "Комстар-ОТС" предоставлял услуги междугородной и международной связи (МГ/МН) для 810 000 абонентов дочерней МГТС, выбравших "Комстар" постоянным МГ/МН оператором (схема preselect). Это на 426 000 больше, чем было в конце 2009 г., говорит пресс-секретарь оператора Екатерина Невская. Самостоятельно предоставлять услуги МГ/МН "Комстар" начал еще в конце 2008 г. (до этого он работал в качестве агента других операторов). Ускорение темпов подключения абонентов в этом году Невская объясняет маркетинговыми акциями (среди них телефонные обзвоны абонентов дочерней МГТС и предоставление подключаемым абонентам 20%-ной скидки на МГ/МН звонки), тарифной политикой и удобством оплаты: за услуги "Комстара" и МГТС можно платить единым счетом.

Примерно половина абонентов, подключающихся к "Комстару" на постоянной основе, - бывшие пользователи режима hot choice (выбор оператора при каждом МГ/МН звонке), другая половина - абоненты, меняющие оператора дальней связи, говорит Невская. От каких операторов переток наибольший, она не уточняет.

Крупнейший телефонный оператор Москвы - МГТС обслуживает более 4 млн домохозяйств. По оценке iKS-Consulting, услугами МГ/МН связи в режиме preselect пользуется около 1 млн из них. Пользователей hot choice значительно больше, чем preselect, уверен директор по маркетингу "Межрегионального транзит телекома" (МТТ) Александр Мустакимов, но назвать точные цифры он затрудняется.

Крупнейший участник рынка фиксированной МГ/МН связи - "Ростелеком". Он обслуживает, по собственной оценке, около 60% пользователей МГ/МН связи в Москве (как preselect, так и hot choice). А общее число клиентов, заключивших договор с "Комстаром", не превышает 500 000, считает "Ростелеком".

Зачастую, переключая на себя абонентов, "Комстар" действует юридически неправомерно, нарушая их права, убежден представитель "Ростелекома" Олег Румянцев. Например, когда абонент другого оператора, получив из "Комстара" звонок с предложением нажать на телефоне клавишу "для получения более выгодных условий обслуживания", следует этой рекомендации и становится абонентом "Комстара", это нарушает установленные правила оказания услуг телефонной связи, объясняет он. В подобных случаях с абонентом должен заключаться письменный договор.

"Значительная часть абонентов "Ростелекома" были переключены на обслуживание в "Комстар" и вовсе без уведомлений - например, московский офис самого "Ростелекома", - говорит Румянцев. - Очевидно, что это возможно только благодаря аффилированности компаний "Комстар" и МГТС". В 2009 г. "Ростелеком" направил жалобу на действия "Комстара" и МГТС в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). "Мы надеемся, что ФАС рассмотрит все обстоятельства и примет объективное решение, в результате которого абоненты, незаконно переведенные на "Комстар", будут возращены на обслуживание прежним операторам, - говорит Румянцев. - В любом случае "Ростелеком" намерен продолжить борьбу за права абонентов, включая решение этого вопроса в судебном порядке".

"Комстар" с претензиями "Ростелекома" не согласен и направил в ФАС ответную жалобу, говорит Невская. Оператор обвиняет "Ростелеком" в распространении через СМИ негативной информации и недостоверных сведений о конкурентах, чем наносит ущерб их деловой репутации (копия заявления есть у "Ведомостей").

Мустакимов из МТТ не драматизирует ситуацию: оттока абонентов компания пока не видит, есть лишь сезонные колебания их численности.


Комментарии :
    Комстар пока всем абонентам МГТС не позвонит - не успокоится tlb 06.05.10 09:22
    Комстар обзванивает тупо абонентов МГТС и предлагает перейти к ним на МГ/МН связь - это известно всем. Мне в прошедшие праздники звонили и весьма настойчиво предлагали к ним перейти (у меня сейчас выбор оператора при каждом звонке, а по межгороду я обычно звоню используя Скайп - по любому так дешевле).

    RE: Комстар пока всем абонентам МГТС не позвонит - не успокоится ZZQ 14.05.10 16:04
    В обзвоне нет ничего неправомерного. Просто пора уже свыкнуться с отсутствием статуса монополиста и начать работать,а не грабить физиков зверскими тарифами. Ростелеком наконец понял, что такое КОНКУРЕНЦИЯ. Каждый решает сам.

    КОМСТАР МГТС Абонент МГТС 25.09.10 15:37
    Вопрос в том, что с абонентом должнен быть заключен письменный договор с подробными условиями обслуживания, хотя бы в виде оферты. А обзвон с предложением нажми кнопку и иди к нам - навешивание лапши на уши чужим клиентам.

    Комстар Nail 06.04.11 19:02
    Точно, Комстар звонками достал. Мне на домашний позвонили уже раз десять-пятнадцать. Поначалу обещали больше не звонить, теперь не обещают, ссылаются на "тупой" компьютер. Поначалу это злило, теперь только забавляет (как такая маркетинговая политика сказывается на привлечении потенциальных клиентов, объяснять, наверное, не надо). Центр обзвона у них в Питере. Особенно порадовал звонок в воскресенье в 9:15. Девушка-оператор, зовут Ирина, учится на юриста, но профессиональным юристом быть не собирается (учится для себя), живет в Питере, но не знает, где Мариинка, замужем... О чем еще поговорили? О погоде, вкусе утреннего кофе, почему ее муж в такую рань отпускает на работу, о питерских каналах, Эрмитаже, почему теперь на Дворцовой зимой нет катка, премьерах в Большом... По поводу Комстара спрашивать у нее ничего не стал, а она и не настаивала. Кстати, она еще благодарила, что я ее сразу не послал, только идиоткой спросонья обозвал. Ну, в 9:15 в воскресенье за телефонный звонок с дурацкими предложениями - это почти комплимент. PS По межгороду звоню с мобильного, так дешевле (все города России 2,5 р. за мин., с 6-й минуты 1,5 р).