Деловые москвичи. Вкусы столичных жителей не совпадают со вкусами остальных россиян
08.08.2008
Телевизионные предпочтения абонентов платного ТВ в Москве значительно отличаются от вкусов зрителей в регионах - такие данные были получены в результате исследования TV Index Plus компании TNS Россия. Как пояснили РБК daily авторы исследования, на специфику телесмотрения влияют технология доставки сигнала и уровень жизни в регионах.
Исследование TNS проводилось с помощью специальной приставки (пиплметра), которая устанавливается на телевизор и фиксирует переключения с канала на канал. Пиплметровые измерения неэфирных каналов по России и Москве проходили в тестовом режиме и по ограниченному списку каналов. В выборку по России вошли 24 канала, распространяемые в сетях кабельного и спутникового ТВ. В отчеты по Москве в силу специфики распространения сигнала, объема выборки, величины статистической погрешности и других факторов попали всего 19 из этих 24 каналов. Поэтому полученные данные не позволяют выявить абсолютного лидера среди специализированных каналов, но дают возможность сравнить предпочтения зрителей в столице и регионах.
По показателю домашнего приема в апреле-июне 2008 года первое место занял телеканал РБК-ТВ, обогнав даже Discovery Channel - признанного лидера рынка специализированного телевидения. РБК-ТВ принимается примерно в каждой третьей московской семье (36% зрителей) хотя бы на одном из телевизоров. В регионах показатели делового канала ниже - его смотрят в каждом четвертом российском домохозяйстве (28% аудитории в городах с населением от 100 тыс. человек и более).
Телеканал "Детский мир" в Москве хотя бы раз в месяц смотрят в среднем около 7% населения столицы в возрасте 4+. Среднемесячный охват аудитории детского канала Jetix в столице равен 1%. Среднемесячный охват общероссийской аудитории телеканалами "Детский мир" и Jetix составляет 10 и 9% соответственно, что превышает московские показатели.
Региональная специфика телесмотрения специализированных каналов в России проявляется достаточно сильно, считают в TNS. Мария Каменская, руководитель проектов отдела исследования специализированных каналов компании TNS Россия, утверждает, что на специфику оказывает влияние технология доставки сигнала. "Даже в тех случаях, когда речь идет о крупном кабельном операторе, предлагаемые им пакеты каналов все же различаются от города к городу, - рассказывает она РБК daily. - Каждый канал имеет свою уникальную географию распространения, в каждом городе складывается своя уникальная конкурентная среда. А ее специфичность еще более усугубляется дополнительными обстоятельствами - уровнем жизни в регионе, развитостью инфраструктуры развлечений".
Участники рынка оценивают результаты измерений TNS неоднозначно. Алла Бундина, директор по развитию и маркетингу компании Telco Media, считает, что предпочтения аудитории платного ТВ не напрямую зависят от места проживания. "Характеристики аудитории складываются в первую очередь из половозрастных и психологических характеристик и лишь затем от места проживания зрителей", - говорит она. Евгений Соломатин, директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг", отмечает, что аудитория платных каналов ориентирована на максимально широкий пакет каналов вне зависимости от региона проживания. "Нет никаких специальных маркетинговых предложений, ориентированных на то, какие каналы наиболее популярны. Зрителя интересует охват и многообразие", - уверен эксперт.