Глеб Крампец, Наталья Чумарова, Ведомости
21.07.2008

"Комстар" собирается продвигать в Петербурге IP-TV через сети независимых операторов. Это поможет популяризации новой услуги, радуются конкуренты.

До конца года "Комстар" планирует предложить петербуржцам IP-TV под брендом "Стрим", рассказал "Ведомостям" коммерческий директор петербургского филиала оператора Денис Крамаренко. IP-TV - цифровое телевидение передается по интернет-кабелям и расшифровывается с помощью декодера, установленного у абонента. Позволяет выбирать фильмы и передачи из видеотеки, подключиться к мировым спутниковым и эфирным телеканалам, записывать программы из эфира и т. д. По словам Крамаренко, "Комстар" тестирует новую услугу и получает лицензию на ее предоставление, а на осень намечен ввод в коммерческую эксплуатацию. Сигнал будет транслироваться в Петербург из Москвы по транспортной сети, говорит Крамаренко. Такое решение позволяет вывести IP-TV "Комстар" на Петербург с минимальными инвестициями. Они составят несколько десятков тысяч долларов, сказал источник, близкий к оператору.

В Москве "Стрим" - самое популярное IP-TV. Через подконтрольную ему Московскую городскую телефонную сеть "Комстар" имеет доступ к пользователям домашних телефонных линий столицы. В Петербурге у компании пока нет собственных частных клиентов, поэтому компания начнет продвигать IP-TV среди абонентов других операторов широкополосного доступа, говорит Крамаренко. По его словам, компания ведет переговоры примерно с 10 операторами, назвать которых он отказался. "Мы планируем запустить разные схемы работы, в том числе агентскую. Операторы получат процент от ежемесячных платежей, а мы - возможность продвигать наш продукт в Петербурге", - рассуждает Крамаренко. Цена будет сопоставима с московской - от 100 до 400 руб. в месяц, полагает сотрудник петербургского филиала "Комстара".

"Год назад мы сами предложили "Комстару" продвигать "Стрим" через нашу сеть. Так мы получили бы дополнительный сервис быстро и практически без финансовых затрат", - рассказывает гендиректор сети Interzet Дмитрий Анчунов. До детального обсуждения условий этого предложения пока не дошло, отмечает он. По словам гендиректора сети "Цифра" Антона Шугая, сотрудничество с "Комстаром" позволит без особых затрат проверить потенциальный спрос на услугу IP-TV. А гендиректор сети SkyNet Александр Крылов говорит, что проект IP-TV позволит компании увеличить ARPU. Шугай отмечает, что под брендом "Стрим" его компания будет продвигать потенциального конкурента, ведь "Комстар" может впоследствии выйти на рынок широкополосного интернета для частных пользователей.

Петербургский рынок IP-TV пока неразвит. О выходе на него объявили уже шесть операторов, но пока такие услуги предоставляет только "Северо-Западный телеком" (СЗТ). С декабря он подключил чуть более 1000 пользователей. ARPU - 300 руб. СЗТ не рассматривает "Комстар" как конкурента. Если "Комстар" будет продвигать в Петербурге IP-TV, мы получим мощного союзника в популяризации новой технологии, говорит сотрудник пресс-службы оператора. Гендиректор ТКТ Руслан Евсеев также надеется, что выход "Комстара" подстегнет развитие рынка IP-TV.

Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова говорит, что в Москве услуга стала достаточно популярной благодаря пакетному предложению вместе с интернетом, хорошей ценовой и маркетинговой политике. "В Петербурге продвигать ее будет сложнее - у "Комстара" нет своих абонентов. Но если они сохранят достаточно низкие цены, то за три года смогут набрать примерно 15% от абонентской базы своих партнеров, т. е. несколько десятков тысяч пользователей", - предполагает аналитик. А аналитик AC&M Елена Саяпина считает, что за три года "Комстар" сможет подключить даже больше 100 000 пользователей.

Опыт столицы:
134 тысячи пользователей услуги "Интернет + ТВ" под маркой "Стрим-ТВ" зарегистрировано на 1 апреля;
100 руб. в месяц - минимальная стоимость пакета телепрограмм компании;
18 долларов в месяц приносит "Комстару" каждый пользователь широкополосного доступа.