© ComNews
21.02.2025

По результатам 2024 г. оборот Самоката вырос год к году на 50,5% и достиг 248,9 млрд руб. Среднее количество выполненных заказов в день увеличилось на 30,7% до 711 тыс. Средний чек составил 956 руб., показав динамику роста на 14,8%. Согласно данным отраслевого обзора INFOLine E-Grocery Russia TOP №4 2024, по итогам 2024 г. Самокат остается лидером на рынке E-Grocery по обороту, количеству заказов и по доле на рынке онлайн-продаж продовольственных товаров - в 2024 г. она составила 16,4%. В IV квартале 2024 г. онлайн-ритейлер также показал рост. Так, оборот Самоката вырос год к году на 13,5% и достиг 66,2 млрд руб., а по сравнению с III кварталом 2024 г. рост составил 17,1%. Среднее количество заказов в день в IV квартале выросло год к году на 38,4% до 827 тыс., а средний чек составил 870 руб.

Самокат в 2024 г. продолжил фокусироваться на развитии ассортимента, в том числе от бренда. Например, онлайн-ритейлер разработал линейку уходовых средств для волос, в которую вошли шампуни, несмываемый кремспрей 10 в 1, а также шампунь и гель для душа 2 в 1. А еще онлайн-ритейлер выпустил лимитированную линейку готовых завтраков в упаковке, которая превращается в игрушку. Чтобы порадовать пользователей, которые любят необычные продукты, Самокат представил лимитированные новинки черного цвета к сезону Черной пятницы - десерты и готовую еду. Специально для молодой аудитории онлайн-ритейлер выпустил продукты бренда в ярком дизайне, вдохновленные азиатской кухней. Ассортимент линейки будет пополняться новинками из разных категорий: готовые блюда, кондитерские изделия, снеки, выпечка, мороженое и напитки.

В 2024 г. Самокат расширил географию присутствия и появился в Геленджике, Кургане, Балаково, Йошкар-Оле, Анапе, Пскове, Петрозаводске, Костроме, Нефтеюганске, Нефтекамске, Обнинске и Салавате. Теперь сервис представлен в 127 городах России. В мае 2024 г. открылся юбилейный 2000-й даркстор Самоката, а к концу года их количество достигло более 2300.

В декабре онлайн-ритейлер впервые вышел на китайский рынок. Самокат при помощи партнера SICHUAN XILAN TRADING CO.LTD зарегистрировал магазин на онлайн-платформе Jingdong Mall. На ней можно заказать восемь продуктов от Самоката, в числе которых: Белевская пастила, молочный и горький шоколад на меду, жевательный мармелад со вкусом колы и в форме мишек, а также освежающие конфеты со вкусом мандарина.

Онлайн-ритейлер запускал яркие коллаборации в 2024 году, поддерживая интересы и увлечения пользователей. Вместе с брендом ювелирных украшений "Зяблик" выпустил браслеты с подвесками-талисманами в виде продуктов от Самоката: мороженого, сыра и круассана. Совместно с nōtem, производителем реалистичных свечей из натурального соевого воска и других аксессуаров для дома, онлайн-ритейлер представил эксклюзивную серию декоративных свечей в форме макарон от бренда Самокат. В лимитированную серию вошли наборы из трех свечей, которые горят десять минут - столько нужно, чтобы приготовить макароны.

"Второй год подряд Самокат - лидер рынка E-Grocery. Мы гордимся результатами и благодарим пользователей за то, что доверяют нам свою рутину. Это вдохновляет расти и развиваться, следуя своей миссии - дарить людям время. Самокат продолжит вносить вклад в развитие E-Grocery и совершенствовать сервис, чтобы каждый мог найти что-то для себя и заказать всё необходимое в одном месте", - отметила Катерина Нечаева, директор по бренду и коммуникациям Самоката.

"Ключевыми факторами успеха на рынке E-Grocery являются дифференциация ассортимента, расширение портфеля собственных и эксклюзивных торговых марок и развитие продаж готовой еды в сочетании с высокой скоростью доставки и эффективностью ценового позиционирования. Самокат в 2024 году улучшил ассортиментное и ценовое предложение, сохранив высокое качество клиентского сервиса", - прокомментировал Михаил Бурмистров, управляющий партнер "INFOLine-Аналитики".

Новости из связанных рубрик