Искусственный интеллект станет создателем медиаконтента
Конференция "Медиапространство-2024. Итоги года". Заместитель генерального директора ИА "Интерфакс" Юрий Погорелый (фото ComNews)
Главные тренды и прогнозы на 2025 г. в медиаотрасли обсудили игроки рынка на конференции "Медиапространство-2024. Итоги года". Основным двигателем перемен в отрасли станет искусственный интеллект.
"2024 г. в медиасфере был посвящен тестированию ИИ и генеративных нейросетей. Дешевизна производства текстов с языковыми моделями и падение доходов медиа приведет к тому, что интернет будет забит полуавтоматическим контентом. Есть ощущение, что люди перестанут даже читать тексты. В 2025 г. мы ожидаем алгоритмическую эру медиа. ИИ будет играть ключевую роль в создании контента, делая медиа более адресным, персонализированным и подотчетным, а также возьмет частичное управление дистрибуцией. Генеративные нейросети выйдут за пределы экспериментов и существенно облегчат рутинные задачи. Языковые модели станут более доступными. Конечно, "Яндекс" и "Сбер" в этом плане идут на первых позициях, но они не единственные в гонке", - рассказал заместитель генерального директора ИА "Интерфакс" Юрий Погорелый.
Также Юрий Погорелый отметил некоторые итоги 2024 г. в медиасфере: "Самое главное, что характеризует медийный рынок, - явная стагнация в количестве медиа. Фактически нет никакого роста. А новые СМИ, которые регистрируются в последнее время, как правило, являются нишевыми, специализированными. Больших имен среди них мы не видим. Тем не менее мы наблюдаем рост сетевых ресурсов на новых территориях РФ, рост развлекательных проектов, созданных крупными компаниями, рост использования нейросетей и ИИ в медиасфере. Крупные платформы начали вводить инструменты для маркировки контента, созданного с помощью ИИ".
Генеральный директор АО "Ньюс Медиа" (News Media Holding) Максим Иксанов отметил развитие социальных сетей: "Мы видим рост и развитие соцсетей в доходной части, особенно огромный потенциал у Telegram. Благодаря соцсетям мы избавляемся от необходимости делать сайты, которые очень дорого обходятся. Крупные информационные волны приносят все больше аудитории и приучают ее потреблять информацию. Очень большой объем аудитории у Telegram. Этот фактор можно монетизировать и подумать даже над тем, как заработать подписчику Telegram-канала. Такое тоже возможно".
Исполнительный директор по медиа (Rambler&Co) Андрей Цыпер коснулся финансового вопроса в создании видео: "Ни один из видеохостингов не является поставщиком информации. Пока не появилась дешевая возможность создания видео с помощью генеративных моделей в течение нескольких минут - например, небольшого дайджеста новостей. Но это вопрос времени. В данный момент это дорого и долго. Когда научатся делать быстро, будет появляться все больше подобных видео. Но в текущий момент задача медиа - оставить пользователей у себя. И потом, размещая видео на сторонних платформах, мы теряем пользователя и рекламную выручку. Поэтому когда у медиа появится недорогая возможность производить видео, то каждый начнет пользоваться этим и создавать контент на своих площадках".
Генеральный директор медиагруппы "РИМ", председатель правления Союза операторов наружной рекламы Илья Фомин рассказал о перспективах сектора наружной рекламы: "В 2023 г. наружная реклама показала неожиданный результат и обошла все остальные медиа по росту, который составил 41% год к году. Объем рынка тогда превысил 67 млрд руб. С учетом таких показателей мы ожидаем роста и в 2025 г. Конечно, произошло это все в первую очередь из-за диджитализации. Вся Россия усеяна цифровыми экранами. Происходит консолидация с более крупными отраслями рынка. Мы уже заходим в города с населением от 10 тыс. человек. Даже в таких населенных пунктах есть цифровые экраны. Кроме того, растет показатель CPT (стоимость тысячи потенциальных просмотров - прим. ComNews). Он вырос с 12,5-20 руб. в 2021 г. до 30-35 руб. в 2024 г. Конечно, пока это сильно меньше, чем в других отраслях медиа, но рост уже значительный. Также мы становимся агрегаторами операторов наружной рекламы. Делаем так, чтобы малый и средний бизнес мог иметь доступ к федеральным деньгам через нашу партнерскую сеть. По сути, мы становимся маркетплейсом в области наружной рекламы. Потенциал роста еще не исчерпан, он будет продолжать расти. В 2025 г. изменятся модели закупок, появятся новые форматы, новостная повестка выйдет на билборды".