Image by storyset on Freepik
Выручка МТС в III квартале 2023 г. выросла на 16% по сравнению с тем же периодом 2022 г. и составила 159,7 млрд руб. За девять месяцев (с января по сентябрь) 2023 г. тот же показатель достиг 446 млрд руб. Чистая прибыль компании за девять месяцев 2023 г. составила 38,5 млрд руб.
© ComNews
17.11.2023

Российское ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), предоставляющее телекоммуникационные услуги, цифровые и медийные сервисы, опубликовало финансовые результаты за девять месяцев (с января по сентябрь) и III квартал 2023 г.

Выручка МТС за девять месяцев 2023 г. составила 446 млрд руб. Это на 12,2% больше, чем за аналогичный период в 2022 г., - 397,4 млрд руб. Выручка компании за III квартал 2023 г. составила 159,7 млрд руб. против 137,7 млрд руб. в III квартале прошлого года.

Чистая прибыль компании за девять месяцев 2023 г. показала рост на 41,8% по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. и достигла 38,5 млрд руб. Однако в III квартале 2023 г. наблюдается снижение показателя - 9 млрд руб. против 12,3 млрд руб. в III квартале 2022 г. Представители компании объясняют это ростом финансовых расходов на фоне увеличения процентных ставок и ростом амортизации при продолжающихся инвестициях в сеть и развитием экосистемы.

Из всех направлений бизнеса МТС наилучшие результаты показал сектор "Финтех". Выручка в III квартале 2023 г. увеличилась на 26,2% и составила 23,6 млрд руб. Чистая прибыль в III квартале 2023 г. достигла рекордного уровня - 5,1 млрд руб., или 10,9 млрд руб. за девять месяцев 2023 г.

Выручка от услуг связи в России в III квартале 2023 г. выросла на 7,4% до 112,4 млрд руб. за счет увеличения доходов базовых и цифровых услуг в сегментах В2С и В2В. Абонентская база увеличилась до 80,8 млн абонентов.

Аналитик инвестиционной компании "Велес Капитал" Артем Михайлин объяснил причины роста многих показателей разных сегментов компании: "Выручка МТС по итогам III квартала 2023 г. увеличилась на 16% в сравнении с III кварталом 2022 г. и опередила наш прогноз. Темпы роста оказались выше почти во всех основных сегментах бизнеса. В сегменте связи выручка увеличилась на 7,4%, что примерно сопоставимо с результатами II квартала 2023 г. Данный рост связан как с улучшением операционных метрик, так и с индексацией тарифов в сентябре 2022 г. и в 2023 г. Число экосистемных абонентов выросло до 14,2 млн, и по итогам периода они сгенерировали почти 50% выручки B2C. Выручка сегмента B2B выросла на 20% и поддержала показатели сервисов связи. Наблюдался небольшой рост абонентской базы как квартал к кварталу, так и год к году, но, вероятно, показатель нормализуется в будущие периоды. Выручка рекламного бизнеса увеличилась на 50% год к году благодаря росту числа клиентов и среднего чека. Рост выручки от рекламы продолжил постепенно ускоряться и был выше, чем в предыдущие два квартала 2023 г.".

Аналитик ФГ "Финам" Леонид Делицын предположил, какие направления бизнеса МТС будут наиболее перспективными к концу 2023 г. и в 2024 г.: "Наиболее перспективными мы будем называть рекламные технологии, потому что у них высокие темпы прироста. Но на итоговый результат они мало влияют. Ключевое и большое направление роста экосистемы МТС - это ее банк, который можно даже назвать необанком, по крайней мере он выгодно отличается от многих более традиционных. Восстановление ретейла нельзя назвать перспективным направлением, но на конечный результат 2023 г. оно может повлиять очень сильно. А главное влияние на окончательный результат оказывает, конечно, рост выручки от телекоммуникационных сервисов. Он может казаться бесперспективным, ведь на смену нынешним стандартам связи придут новые. Но абонентскую базу в 80 млн человек услуги компании устраивают, и когда придут новые стандарты, эта база предпочтет получать услуги у действующего оператора. Впрочем, каковы будут правила игры на рынке в эпоху новых стандартов, пока никто не знает".

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов сделал ставку на рекламный бизнес МТС: "В 2024 г. высокие темпы роста выручки мы ожидаем от рекламного бизнеса компании (Adtech) за счет большого роста клиентской базы на фоне эффекта низкой базы прошлых лет и открытия в октябре 2023 г. возможности запуска рекламы в Telegram Ads на внешних данных с таргетингом по номерам телефонов российских операторов".

Новости из связанных рубрик