Отечественные разработчики платформ для видеоконференций сошлись во мнении, что российский рынок ВКС в 2023-2024 гг. увеличится в полтора-два раза по сравнению с 2022 г. Эксперты объясняют рост выручки окончанием периода тестирования выбранных решений и началом процесса их внедрения в российских организациях.
© ComNews
19.10.2023

Эксперты рынка видео-конференц-связи (ВКС) на конференции IVA Day 2023 обсудили перспективы российских разработчиков и развитие платформ в ближайшие годы.

Директор по маркетингу компании - производителя ИТ-оборудования и программного обеспечения (ПО) ООО "ИВКС" (IVA Technologies) Юлия Ракова рассказала о росте показателей рынка ВКС: "Глобальный рынок растет на 12-13% в год. А в России идет очень мощный процесс импортозамещения, поэтому в ближайшие годы рост нашего рынка будет гораздо выше. Перемены начались 4 марта 2022 г., когда о приостановке деятельности заявили крупнейшие иностранные бренды. В связи с этим выручка российских производителей в 2022 г. выросла на 50%. При этом доля российских решений выросла до 45%. На отечественные продукты уже полностью перешли государственные организации. Более того, идет экспансия российских решений на рынки Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки".

Руководитель управления продаж рекламы и рекламных технологий информационного агентства "ТАСС" Наталья Матушкина поведала о проблемах и требованиях при переходе на российские решения: "Ряд законодательных актов, которые требуют внедрения отечественного ПО в госкорпорациях, появились еще в 2012-2014 гг. Сначала импортозамещение проходило медленно и неохотно. Но в 2022 г. геополитическая обстановка не оставила выбора, пришлось замещать продукты большинству компаний. Используя зарубежные сервисы, бизнес сталкивается с некоторыми рисками и проблемами. Например, сервер компании-производителя может находиться не на территории РФ, может случиться внезапное прекращение доступа к сервисам со стороны вендоров, возможна передача данных другим системам, ненадежное шифрование аудио и видео и возможные киберугрозы. Для нас как государственного информационного агентства киберугрозы стали большой проблемой. В связи с этим мы должны использовать отечественное ПО и полностью контролировать системы ВКС внутри компании. Для госкорпораций к ВКС также есть определенные требования: возможность защиты паролем, включения зала ожидания, выключения звука и видео при входе; понятный веб-интерфейс; поддержка записи конференций, чата, опросов, обмена файлами во время конференции; интеграция с системами многофакторной аутентификации; возможность брендирования в установленном корпоративном стиле".

Директор Ассоциации специалистов по управлению карьерой Алла Третьякова считает, что разработчикам платформ ВКС нужно вводить вариант гибридного формата взаимодействия с участниками конференции: "Для специалистов HR-направления ВКС стали актуальны с 2020 г., в период пандемии. Но если в 2020-2021 гг. мы делили формат взаимодействия на офлайн и онлайн, то сейчас решили объединять. Та же история связана с обучением. В новой реальности нет разделения на онлайн и офлайн - есть гибридный формат обучения. К огромному сожалению, большинство платформ не отвечают такому функционалу, как гибридное взаимодействие. Очень часто аудитория, которая находится офлайн, автоматически отсекается. Я говорю не о формате вебинаров, когда сидит лектор и что-то рассказывает, а о практических занятиях. У меня тренинги чаще всего проходят в гибридной форме. Часть участников присутствуют на мероприятии вживую и получают необходимую практику, остальные смотрят онлайн. Оценка эффективности обучения оказывается высокой от обеих групп обучения. В онлайне эффективность оценивается на 40% ниже, чем в гибридном формате".

Генеральный директор российской платформы для проведения мероприятий "ВКурсе" Юрий Матвеев сообщил о разработке функции голосового помощника: "В последнее время развивается тренд, связанный с искусственным интеллектом, нейросетями. Мы не остаемся в стороне и работаем над созданием голосового помощника для нашего продукта. Для чего он нужен? Например, запланировать какое-то мероприятие: мы что-то наговариваем чат-боту, и он создает встречу. Это одна из функций, которых у голосового помощника будет много. Над ними мы сейчас и работаем. 2024 г. будет полностью нацелен на развитие этих функций".

Новости из связанных рубрик