АРИР и Роскомнадзор обновили справочник по системе учета интернет-рекламы
АРИР и Роскомнадзор обновили разделы справочника, посвященные организации договорных отношений, идентификации и маркировке отдельных форматов. Роскомнадзор также внес ряд уточнений о регистрации иностранных лиц в системе ЕРИР и разместило реестр операторов рекламных данных.
В документе обновлена информация по получению и размещению идентификатора. Токен выдается сразу после предоставления необходимой информации и загрузки образца рекламы. Если в креативе отсутствует кликовая ссылка, идентификатор размещается в начале текста, поверх изображения, в начале или поверх видеоролика.
Эксперты ведомства также внесли ясность в организацию договорных отношений. Они отметили, что передавать данные о рекламе может каждый участник цепочки распространения. Все зависит от условий, прописанных в договоре. При этом ведомство уточняет, что предоставлять сведения можно только через ОРД.
Подробно в справочнике описан состав минимальной информации по актам. В частности необходимо указывать дату и номер документа, сумму, срок оказания услуг, а также размещать детализацию по изначальным договорам и ежемесячную статистику по каждому креативу.
Еще одно нововведение, раскрытое в справочнике, касается доступа иностранных лиц в личный кабинет системы ЕРИР. Для них предусмотрен отдельный механизм
Ведомство представило детали идентификации отдельных рекламных форматов. Так, для email-рассылок и push-уведомлений маркировка не требуется. Элементы товарных фидов могут быть зарегистрированы. При этом статистика предоставляется по креативу-контейнеру. Он имеет свой идентификатор, который присоединяется к ссылке в виде параметра.
В этой версии справочника также появились подробности по длящимся креативам. Если рекламная кампания не завершена по итогам месяца, то для передачи ежемесячной статистики специально создавать нулевые акты не требуется.