Система бронирования "Леонардо" подверглась DDOS-атаке
В 11.25 28 сентября "Аэрофлот" подтвердил сообщение о глобальном сбое в работе российской системы бронирования Leonardo. Аналогичные сообщения опубликовали авиакомпании
"В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo ("Сирена-Тревел") затруднена регистрация в аэропортах маршрутной сети компании. На данный момент поставщиком услуг предпринимаются меры для скорейшего восстановления штатной работы системы", - с таким заявлением выступила пресс-служба "Аэрофлота.
О проблемах в работе Leonardo, помимо авиакомпаний группы "Аэрофлот", также заявили Red Wings и Smartavia. По данным источника "Интерфакса" в одной из крупных авиакомпаний-пользователей "Леонардо", сбои наблюдались с 10 утра по московскому времени, в 11:30 ситуация улучшилась, но "локальные проблемы сохранялись".
"В настоящий момент на систему "Леонардо" идет массированная DDOS-атака из-за рубежа. Мы работаем над ее отражением. В ближайшее время система вновь заработает в штатном режиме", - заявила пресс-служба ГК "Ростех", одна из структур которого - АО "Сирена-Тревел" и разработала систему Leonardo.
Уже в 12.04 "Аэрофлот" заявил о восстановлении работы системы бронирования: "Работоспособность системы бронирования Leonardo ("Сирена-Трэвел") восстановлена. Затруднения с регистрацией в аэропортах маршрутной сети компании устранены". Это сообщение подтвердила и пресс-служба "Ростеха".
Однако в 16.45 РБК получило обращение Ростеха о том, что DDOS-атаки возобновились, они идут с территории несколько стран, включая Украину. В данный момент в системе есть небольшие сбои, но в целом она "держится уверенно". "Главная задача — не допустить глобального обрушения системы и транспортного коллапса", — заявили в "Ростехе". Целью органазаторов атак было названо полное прекращение авиаперевозок в России.