Клиенты банка стали "самоограниченнее"
С 1 октября 2022 г. клиенты получили возможность самостоятельно устанавливать в банке, в котором обслуживаются, запрет на онлайн-операции либо ограничивать их параметры - максимальную сумму для одной транзакции или лимит на определенный период времени. Такое указание Банка России зарегистрировал Минюст России.
https://www.comnews.ru/content/221772/2022-08-18/2022-w33/rossiyane-podderzhali-samoogranichenie
Пресс-служба ВТБ сообщила, что с начала октября более 200 тыс. клиентов установили ограничения на операции в "ВТБ Онлайн", в сентябре - более 850 тыс. пользователей. "Ежемесячно такие методы защиты в онлайн-банке выбирают около миллиона человек, - рассказала пресс-служба банка. - ВТБ предлагает установить лимиты на операции в онлайн-банке, а также возможность скрыть баланс и остатки по счетам на главном экране приложения. Клиенты могут ограничивать вывод кредитных средств со счетов, даже если мошенники получили к ним доступ. Пользователь может ограничить удаленный доступ к счетам, чтобы обслуживание происходило исключительно в офисах".
"В дальнейшем планируем запустить самоограничения по онлайн-кредитованию, чтобы в моменте понимать: берет ли клиент кредит самостоятельно или под влиянием третьих лиц, и, при необходимости, предостеречь его от негативных финансовых последствий", - комментирует старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Если у клиента уже имеется кредит или нет необходимости его оформлять в будущем, он сможет поставить отметку в цифровом канале об ограничении в получении кредитных средств онлайн. Когда клиенту понадобятся кредитные средства, ему нужно будет дополнительно подтвердить этот факт банку.
Представитель пресс-службы банка "Тинькофф" сообщил, что клиентам банка уже много лет доступны опции ограничения онлайн-операций (покупок или переводов), а также снятия наличных с карты через приложение или колл-центр. "Клиент может установить любой лимит на операции по карте на неделю, месяц или бессрочно. Спрос на эти функции есть, но не очень высокий", - рассказал он.
Руководитель пресс-службы Почта Банка Екатерина Хватова тоже сообщила, что в организации уже давно действует сервис подключения лимитов на онлайн-операции. "Клиент может по своему усмотрению в мобильном приложении установить и в любой момент изменить как лимит на одну транзакцию, так и на общую сумму переводов и платежей за период. Чаще всего клиенты пользуются этой услугой для детских виртуальных карт", - прокомментировала она.
"Граница между соблюдением норм информационной безопасности и ИТ-разработками в интересах клиентов - это вечный поиск баланса между защищенностью сервиса и уровнем его доступности. Безусловно, запретив доступ к онлайн-заявке на кредит, физическое лицо может обезопаситься от посягательств мошенников, но при этом, вероятно, усложнит саму процедуру получения кредита, когда он вдруг понадобится. Напрашивающаяся в этой ситуации аналогия - можно заварить входную дверь в дом, чтобы злоумышленник не мог туда проникнуть, но и пользоваться такой дверью по назначению станет затруднительно. Поэтому, да, решение по ограничению доступа клиента к онлайн-заявке на кредит риск фрода понизит, но и уровень доступности самого сервиса будет снижен тоже", - прокомментировал менеджер одной из компаний, занимающейся информационной безопасностью.