© ComNews
08.07.2010

Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) запустила "Горячую линию 911" по фактам телефонного мошенничества. При столкновении со случаями обмана с использованием мобильной связи абоненты могут сообщить о них оператору с помощью SMS на бесплатный номер или в электронную почту. Другие операторы "большой тройки" - "ВымпелКом" и "МегаФон" - также предлагают абонентам сигнализировать о случаях мошенничества.

Как поясняет пресс-служба МТС, в сообщении на каналы "Горячей линии" нужно описать факт мошенничества со стороны контент-провайдеров или абонентов сотовых операторов и указать номер телефона, с которого пришло послание мошеннического характера. На основе полученной информации МТС проведет внутреннее расследование и предотвратит использование ресурсов компании в мошеннических акциях.

"Запуск "Горячей линии" в рамках комплексной программы МТС по противодействию мошенничеству станет действенным методом для борьбы с мобильным мошенничеством, - уверен директор "МТС Россия" Александр Поповский. - Сотрудничество с абонентами в рамках "Горячей линии" позволит нам оперативно получать актуальную информацию о различных способах мошенничества для предотвращения дальнейших действий со стороны мошенников, что, в конечном итоге, будет содействовать созданию максимально прозрачной и комфортной среды для пользования мобильными услугами в нашей стране".

Помимо "Горячей линии", в рамках борьбы с мошенничеством в сотовых сетях МТС информирует абонентов о возможных схемах мошенничества и способах противодействия ему, оптимизирует схемы взаимодействия МТС с участниками рынка контентных услуг, ужесточает ответственность контент-провайдеров, дилеров, субподрядчиков и субдилеров МТС за нарушения при подключении и обслуживании абонентов, а также сотрудничает с правоохранительными органами и участниками рынка для предотвращения мошенничества. Отметим, что еще в 2009 г. МТС ввел на всей территории России бесплатную услугу, с помощью которой любой абонент может выяснить, во сколько обойдется ему отправка SMS на короткий номер.

Конкуренты МТС - "МегаФон" и "ВымпелКом" - также ведут борьбу с мошенничеством в сотовых сетях. На прошлой неделе "МегаФон" для защиты абонентов от мошенников оператор запустил бесплатную услугу "Мобильный прайс", которая позволяет узнать стоимость SMS на короткий номер, отправив со своего телефона на этот номер сообщение со значком $ (см. новость ComNews от 2 июля 2010 г.). Одновременно в большинстве российских регионов "МегаФон" предоставил возможность с помощью специального сервиса самостоятельно блокировать отправку SMS и USSD-запросов на номера контент-провайдеров.

По словам начальника департамента по гарантированию доходов и управлению фродом "МегаФона" Сергея Хренова, компания ведет работу с обращениями абонентов по фактам и подозрению на мошенничество. "Оставить сообщение можно не только в Абонентской службе или офисе, но на и на на нашем новом, специализированном портале, посвященном борьбе с мобильным мошенничеством, в разделе "Обратная связь", - комментирует Сергей Хренов. - По каждому сообщению абонента о подозрении на мошенничество проводится проверка. Благодаря этому нам удается не только ликвидировать последствия действий злоумышленников, но и зачастую предотвращать случаи вымогательства денежных средств".

Пресс-секретарь компании "ВымпелКом" Анна Айбашева отмечает, что с середины июля будет компания будет взимать штраф в размере до 90% от суммы вознаграждения провайдера по короткому номеру за прошедший отчетный период за любое документально подтвержденное несоответствие содержания сервисов требованиям договора. "Будет достаточно одной документально подтвержденной жалобы для того, чтобы СРА-партнер был оштрафован", - подчеркивает Анна Айбашева.

Кроме того, "ВымпелКом" анонсировал запуск услуги блокировки доступа к сервисам, предоставляемым контент-провайдерами. "Это позволит абонентам более взвешенно относится к пользованию теми или иными сервисами на коротких номерах, а также ограничить доступ детей к нежелательному контенту ("взрослые сервисы", импульсивная отсылка SMS на СРА-номера под действием рекламы и т.д.), - поясняет Анна Айбашева. - Ранее подобная услуга предоставлялась только для корпоративных клиентов. Услуга предоставляется в режиме Try&buy, что предполагает возможность для абонентов сначала потестировать и оценить удобство ее использования на бесплатной основе, а затем принять решение о ее подключении на условиях абонентской платы. Тестовый период продлится до конца июля 2010 г.".

Сотовые операторы и сами страдают от действий SMS-мошенников. Так, в марте этого года Арбитражный суд Магаданской области признал виновным сотового оператора МТС в неправомерном списании средств со счета абонента при использовании коротких SMS-номеров (см. новость на ComNews от 17 марта 2010 г.).