"МегаФон" запустил экспериментальный розничный формат мобильных магазинов, который дает возможность предоставлять услуги клиентам в отдаленных населенных пунктах и помогает оценивать перспективы открытия традиционных салонов. В планах компании - запуск нескольких десятков таких магазинов в разных регионах России.
© ComNews
30.06.2021

В салонах планируется осуществлять оформление заказов и доставку из интернет-магазина - это позволит покупателям получить доступ к максимально широкому ассортименту. Здесь же можно получить консультацию специалиста компании, приобрести и подключить SIM-карту, цифровые продукты, финансовые услуги. Перечень возможных услуг будет расширяться в зависимости от потребностей клиентов.

Пилотирование проекта началось в населенных пунктах Краснодарского края, первой остановкой стала станица Елизаветинская с населением около 25 тыс. человек.

Как объяснили в пресс-службе ПАО "МегаФон", Краснодарский край выбран в связи с тем, что это регион с высоким трафиком, особенно в летнее время. Магазин выполнен в виде автодома, имеет площадь 10 квадратных метров, два из которых - подсобное помещение. В магазине есть торговая зона с выкладкой, а также зона со столом и стульями для консультации клиентов. Передвижной салон - собственная разработка "МегаФон Ритейла", которая сконструирована с нуля. В пресс-службе "МегаФона" отметили, что продажи в передвижном магазине уже сейчас сопоставимы с продажами в традиционных салонах уличного формата.

"Розничная сеть Tele2 построена по франчайзинговой модели, что помогает гибко управлять розницей и максимально быстро заменять малорентабельные точки на маржинальные. Более того, местные дилеры хорошо знают рынок и точно оценивают салон с точки зрения потенциальной рентабельности. Мы развиваем сеть на основе технологий big data, поэтому вероятность просчета при открытии новой точки минимальна", - рассказали в пресс-службе Tele2.

"Что касается продаж в малонаселенных пунктах, мы активно используем формат мобильных продаж на базе легких подвижных модулей. Наши сотрудники выезжают в отдаленные поселения и подключают к сети местных жителей, тем более что Tele2 часто является единственным доступным оператором на таких территориях", - отмечают в пресс-службе Tele2.

В пресс-службе ПАО "МТС" сообщили, что у оператора идет смена форматов в розничной сети. Открываются просторные шоурумы и магазины, в которых можно с комфортом совершать покупки, изучать новинки технологий и узнавать про новые сервисы экосистемы МТС. Такие магазины удобны и для сотрудников: в них есть все необходимое для комфортной работы - зоны отдыха, столовая и т.д.

"Одновременно с этим идет активное развитие интернет-магазина для комфорта покупателей. Мы постоянно сокращаем время доставки смартфонов, SIM-карт и оборудования, постоянно увеличиваем количество курьеров и расширяем зоны быстрой доставки до самых отдаленных городов. Через онлайн-магазин МТС можно заказать не только гаджеты и аксессуары, но и SIM-карты, модемы, роутеры и другие операторские продукты", - отметили в пресс-службе МТС.

В пресс-службе ПАО "ВымпелКом" ("Билайн") сообщили, что в настоящее время оператор не использует формат передвижных салонов продаж.

Аналитик ГК Финам Леонид Делицын считает, что другие операторы не будут спешить повторять опыт "МегаФона".

"Когда приезжает автолавка - это всегда событие, своего рода небольшой праздник. Конечно, если вирусы продолжат крепчать и набирать силу, то и простой поход в магазин станет событием, о котором будешь долго вспоминать. Интересно, что оператор принялся развивать сеть в небольших населенных пунктах сам, а не пошел более простым путем, например, через аренду 10 кв.м в местном отделении "Почты". Возможно, это связано с длительным опытом топ-менеджмента в розничных сетях, так что решено было обойтись собственными силами", - отмечает Леонид Делицын.

"Кроме того, собственную розницу развивают сейчас все крупные экосистемы, поэтому не стоит удивляться, если по просьбам трудящихся операторы вместе с гаджетами начнут завозить масло и сметану. А с учетом трудностей, на которые жалуются сейчас популярные исполнители, автодом мог бы помочь звездам с организацией "чеcа". Вряд ли выручка мобильных офисов действительно достигнет уровня продаж салонов, но лояльность потребителей была бы обеспечена", - подчеркивает Леонид Делицын.

В небольшом населенном пункте организовывать стационарный магазин, очевидно, не выгодно. Там и продуктового-то магазина может не быть. А станица с населением в 25 тыс. человек сопоставима с небольшим городком, в котором салон связи обычно есть. Для предпринимателей, которые работают по франшизе, такой бизнес может иметь смысл. Если эксперимент станет регулярной практикой, то будет обеспечивать 10-15% продаж розницы, оценивает Леонид Делицын.

Аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк отмечает, что салоны связи "МегаФона" стали важной частью бизнеса компании. Сотовые операторы работают в условиях жесткой конкуренции и ищут рыночные ниши для увеличения показателей, прежде всего выручки и рентабельности.

"Передвижные магазины позволят оценивать перспективы открытия традиционных салонов, что является эффективным способом спрогнозировать будущий спрос. Непосредственно открытие передвижных магазинов на показателях выручки не скажется, но после открытия ряда традиционных салонов сегмент розничных продаж телефонов и аксессуаров, а также отдельных цифровых услуг может улучшить результаты продаж", - считает Евгений Миронюк.

Среди рисков запуска передвижных магазинов Евгений Миронюк выделил рост затраты на организацию подобных передвижных магазинов, так как это требует логистических расходов, согласования и в ряде случаев подключения к коммунальным сетям.

Новости из связанных рубрик