Цифровизируйся или умри
Основатель и генеральный директор компании C3.ai Томас Сибел подчеркнул важность цифровой трансформации бизнеса. Он убежден, что компании, не ведущие цифровую трансформацию, вымрут в процессе эволюции, подобно динозаврам. Томас Сибел отметил, что именно так за последние 18 лет вымерло больше половины компаний (52%): их либо купили, либо обанкротили, либо они сами обанкротились. На смену этим компаниям приходят новые с "новым корпоративным ДНК", использующие облачные технологии, искусственный интеллект и интернет вещей.
Вопрос цифровизации, по словам Томаса Сибела, настолько важен, что им сегодня занимаются не только ИТ-директора в компаниях, а непосредственно генеральные директора. Томас Сибел рассказал, что, согласно исследованию McKinsey, 70% компаний пытаются произвести "цифровую эволюцию", но успешно это осуществить получится лишь у 21%. "По сравнению с промышленной революцией, цифровая эволюция будет в 10 раз быстрее, в 300 раз масштабнее и в 3000 раз влиятельнее", - рассказал Томас Сибел.
Старший вице-президент по ИТ ПАО "Ростелеком" Кирилл Меньшов отметил, что прошедший год в России был годом прорыва для облачных технологий. "Весь крупный бизнес смотрит в сторону гибридных облаков: это облачные внутренние платформы, гибридные облака, когда используется частная облачная платформа с фиксированным размером и полностью защищенная корпорацией", - рассказал Кирилл Меньшов.
Директор Data Science Center ПАО "Сбербанк" Максим Еременко рассказал, что за последние восемь лет Сбербанк провел большую работу по цифровой трансформации компании. По его словам, к 2022 г. Сбербанк во все свои процессы внедрит искусственный интеллект.
Директор по цифровой трансформации ПАО "Газпром нефть" Андрей Белевцев подчеркнул, что для того, чтобы нефтедобывающий бизнес оставался рентабельным на уровне существующих цен на нефть, обязательно нужна цифровизация. По его словам, цифровизация позволяет оптимизировать процесс добычи и снизить себестоимость. По мнению Андрея Белевцева, важно, чтобы процесс цифровизации был частью корпоративной культуры.
"Для нас очень важным фактором было вовлечь бизнес в эти изменения, потому что в нефтегазе мы работаем с очень сложным технологическим циклом. Здесь не работает такой подход, что пришли какие-то специальные цифровизаторы и всех, как-то глядя со стороны, научили жить лучше и эффективнее. Такого не бывает. Для того чтобы сделать современное технологическое решение, нужно иметь очень высокий уровень сотрудничества.
Например, у нас сейчас есть решения, которые позволяют анализировать геологические данные, обрабатывая большие данные за часы, вместо той работы, которую люди должны были делать в течение многих месяцев. Но, чтобы создать такое решение, нельзя просто собрать специалистов по Data science, недостаточно развернуть какую-то суперплатформу искусственного интеллекта для этих специалистов. Нужно, чтобы они работали вместе с геологами, сейсмиками и петрофизиками, потому что, не понимая физической природы происходящих событий, сути вещей и той функции, которую ты оптимизируешь, ты никогда не добьешься результата", - рассказал Андрей Белевцев.