Объем киберпреступности в России за последние три года возрос в 30 раз. Эта тревожная статистика оглашена на конференции в сфере информационной безопасности "SOC-Форум", которая состоялась 1 декабря. Участники мероприятия обсудили новую реальность, в которой приходится выстраивать информационную безопасность.
© ComNews
02.12.2020

Заместитель председателя правления ПАО "Сбербанк" Станислав Кузнецов рассказал, что фактически каждый 11-й или 12-й звонок любому гражданину России - это либо спам, либо звонок мошенников. "Мы признаем, что в день не менее 100 тыс. звонков по телефону - это звонки мошенников нашим гражданам. Мы только в этом году получили от клиентов уже более 3 млн жалоб, что звонят мошенники. По сравнению с 2017 г. объем мошенничества возрос в 30 раз. А по сравнению с прошлым годом эта статистика выросла не менее чем в два раза", - сообщил Станислав Кузнецов. В такой ситуации он призывает ужесточить меры наказания за киберпреступность.

Станислав Кузнецов считает, что причина слабой защищенности от киберугроз связана с отсутствием должной оценки происходящего. Управление этими рисками происходит у нас в стране по остаточному принципу, в том числе на уровне государственных институтов. Несмотря на то что правоохранительные органы значительно улучшили эффективность по розыску кибермошенников, тот рост, который сегодня происходит в преступности, фактически нивелирует эти заслуги правоохранительных органов, потому что рост преступности за три года в 30 раз - это беспрецедентно", - рассказал Станислав Кузнецов.

Руководитель департамента кибербезопасности Альфа-Банка Виталий Задорожный считает, что для высокой степени защиты от киберугроз важно уметь общаться с бизнесом. "Если смотреть на проблему осведомленности, то несколько лет назад программы по кибербезопасности были направлены на сотрудников. Потом мы поняли, что это хорошо, но мало. И стали делать программы, которые направлены на наших клиентов. А теперь мы переходим к следующему этапу - программам осведомленности для нашего топ-менеджмента", - говорит Виталий Задорожный.

"С начала 2020 г. количество звонков якобы от службы безопасности какого-то банка или представительства некой финансовой организации увеличилось почти в 200 раз. Свыше 90% этих номеров поддельные, то есть фактически идет подмена телефонного номера, и заблокировать его невозможно. Злоумышленники звонят, используя обычную телефонию с помощью программы подмены номеров", - объяснил первый заместитель директора ДИБ Банка России Артем Сычев. По его словам, поспешность выведения на рынок финансовых продуктов и сервисов без учета требований безопасности и мер, которые должны соблюдаться в сфере безопасности, приводит к тому, что страдает потребитель.

Директор департамента экономической безопасности в ТЭК Минэнерго России Антон Семейкин отметил, что на объекты критической информационной инфраструктуры, принадлежащие субъектам рынка электроэнергии, участились кибератаки.

"Сейчас очень остро стоит вопрос, каким образом нам защищать объекты критической информационной инфраструктуры субъектов рынка электроэнергии. То ли нам воспользоваться международным опытом саморегулировании, то ли все-таки пойти по пути регулирования. Мы понимаем, что этот вопрос следует решать путем внесения изменений в нормативно-правовые акты", - рассказал Антон Семейкин.

Новости из связанных рубрик