X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель", запустила агрегатор экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом "Около". В едином мобильном приложении "Около" уже собраны товары торговых сетей Х5. В ближайших планах - подключение доставки из ресторанов, кафе и сторонних продовольственных магазинов. География доставки полностью охватывает Москву и многие города Московской области.

© ComNews
11.11.2020

В Х5 отметили, что запуск собственного агрегатора "Около" создает платформу кросс-форматного взаимодействия с клиентами в рамках единого мобильного приложения. Концепция "Около" основана на гиперлокальной модели потребления, в которой доставка продуктов или готовой еды осуществляется из близлежащих магазинов, ресторанов и кафе. В приложении "Около" на текущий момент представлен весь разрешенный для онлайн-продажи ассортимент из магазинов сетей Х5. Доставка заказов осуществляется день в день с 9:00 до 21:00 или с 7:00 до 23:00 в зависимости от выбранного магазина. Как сообщает пресс-служба ретейлера, среднее время доставки из "Пятерочки" и "Перекрестка" составляет порядка 60 минут, стоимость - 99 рублей; доставка из "Карусели" займет до 90 минут, а стоимость составит 149 рублей.

Операционная модель "Около" построена на партнерстве с малыми локальными компаниями, которые специализируются на экспресс-доставке, в частности с опытом работы в категории продуктов питания и готовой еды, и привлекаются для исполнения заказов сервисов Х5.

По сообщениям от представителя пресс-службы сетей Х5, в III квартале 2020 г. доля онлайн-канала в общем объеме продаж Х5 в Москве и Московской области составила 1,9%. И сервисы экспресс-доставки из магазинов "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток" показывали и продолжают показывать отличную динамику. Сегодня услуга экспресс-доставки доступна более чем из 580 магазинов в 11 городах. В сентябре количество заказов в день начало ускорение после замедления с середины июня и достигало порядка 20 тыс. в октябре, что превышает количество заказов в пиковые дни во время карантинных ограничений во II квартале 2020 г.

"Мы видим, как быстро и повсеместно меняются сегодня сценарии и модели потребления. Цифровые сервисы прочно вошли в нашу жизнь и стали одним важнейших каналов и для повышения лояльности уже имеющихся покупателей, и для привлечения новых. Запуск собственного агрегатора экспресс-доставки в рамках единого мобильного приложения позволит нам быть буквально около каждого из наших покупателей, на расстоянии одного клика. Мгновенно доставлять необходимые продукты питания, готовые блюда или иные товары, приходить на помощь в любой ситуации: от внезапного прихода гостей до организации званого ужина. При этом разработанная нами технологическая платформа позволяет отслеживать товарные остатки и в кратчайшие сроки подключать к услуге экспресс-доставки новые магазины, что особенно важно для масштабирования", - комментирует управляющий директор бизнес-единицы Х5 FoodTech Владимир Холязников.

Аналитик "Фридом Финанса" Валерий Емельянов рассказывает, что, исходя из цифр, которые представила X5 Retail Group, на пике спроса в октябре она обеспечивала исполнение до 600 тыс. заказов. "Это текущая предельная емкость ее логистической инфраструктуры. Для сравнения, сервисы "Яндекс.Еда" и Delivery Club обрабатывали до 1 млн заказов в месяц еще два года назад. Сегодня их возможности как минимум вдвое больше, а их совокупная доля рынка все равно составляет меньше трети всей российской доставки: около 18% у Delivery Club и 10% у "Яндекс.Еды". Причем X5 Retail Group работает на базе своих собственных складов и осуществляет конвейерную сборку заказов, а сервисы доставки готовой еды работают с сотнями кухонь и ресторанов, которые обслуживают каждого клиента более точечно", - объясняет Валерий Емельянов.

По его словам, большую долю в ресторанном сегменте X5 в ближайшие годы получить не сможет. "Совсем другая специфика сборки, другой тип курьера, другой средний чек. А если и сможет выстроить собственную экспресс-логистику готовой еды, то, вероятнее всего, это будут в основном готовые блюда и свежая выпечка из своих же магазинов или сетей-партнеров. На фоне всего рынка ресторанной доставки, который составляет порядка 260 млрд, X5 Retail Group будет иметь меньше 1%", - пояснил Валерий Емельянов.

Валерий Емельянов утверждает, что наличие развитой собственной или партнерской курьерской сети еще не значит, что ретейлер может легко выйти на рынок ресторанной доставки и скупить доступ к окрестным точкам общепита. "Ему в любом случае придется жестко конкурировать с лидерами сегмента, среди которых не только "Яндекс.Еда" и Delivery Club, но также, например, "Додо Пицца" - по обороту занимает третье место в сегменте доставки в России, - которая в принципе не нуждается в сторонних курьерах. Я думаю, что большинство торговых сетей не заинтересованы в ресторанном сегменте. Выход X5 Retail Group с предложением расширить свой сервис на сторонние магазины, рестораны и кафе - это по большей части пиар. В центре внимания ее нового сервиса находится доставка продуктов из ее собственных сетей, а дополнительные опции озвучены, чтобы привлечь внимание пользователей. Возможно, в компании действительно думают о расширении, но большого выхлопа от этой идеи, скорее всего, не будет", - говорит Валерий Емельянов.

По мнению Валерия Емельянова, данный рынок очень плотный и конкурентный. "Об этом говорит тот факт, что сервис "Яндекс.Еда" обнулил часть своей комиссии для ресторанов, а также выделил деньги на поддержку партнеров в части переобучения персонала и курьеров. Delivery Club тоже в течение года снижал комиссии. И все равно многие рестораны жалуются, что работают в ноль. Новым игрокам, если они сюда придут, нужно будет предложить какую-то другую модель. Возможно, это будет доставка еды дронами или нечто похожее, потому что бизнес на доставке еды сейчас ни с какого угла обзора не является высокодоходным. Маржа служб доставок -соотношение операционной прибыли к объему продаж - едва дотягивает до 1,5%. Чтобы выходить в прибыль в данном сегменте, нужно либо отгружать фаст-фуд десятками миллионов заказов в год, либо готовить еду на своих кухнях", - рассказал Валерий Емельянов.

Новости из связанных рубрик