Латинская Америка начала импорт российских цифровых технологий в горной добыче
На разрезе Shougang Hierro Peru компании Cosapi Mineria, лидера в горной добыче Латинской Америки, установили российскую систему управления горным производством "Карьер", которою используют "Полюс Золото", "Норильский Никель", СУЭК, ЕВРАЗ. Инвестиции в проект составили 750 тысяч долларов.
"Проект с Cosapi Mineria — это первый проект в Латинской Америке не только для нас как для компании, но и с точки зрения экспорта цифровых технологий в этот регион. В конце прошлого года мы запустили аналогичный проект в Индии для компании Thriveni, а также в Марокко. У российских цифровых технологий в промышленности есть огромный потенциал для экспорта, у нас есть все возможности для того, чтобы стать одной из стран-лидеров", — сказал Павел Растопшин, управляющий директор "Цифра".
Cosapi Mineria S.A.C. является частью большого строительно-инженерного холдинга Cosapi S.A., и выступает подрядчиком по открытой разработке месторождений по всей республике Перу. Внедрение системы "Карьер" ведется на месторождении Shougang Hierro Peru рядом с городом Marcona, регион Ica.
"Использование современной системы управления горнотранспортным комплексом позволит нашим клиентам получать сервис, соответствующий концепции Индустрии 4.0. Приоритетом для нас является безопасность сотрудников и бережное отношение к окружающей среде, поэтому мы используем инновации, которые существенно снижают риск возникновения опасных ситуаций, а также выбросы CO2" – прокомментировали проект в Cosapi Mineria.
Основной задачей системы "Карьер", разработанной российской компанией "Вист Групп" (входит в ГК "Цифра"), является увеличение добычи текущим объемом техники и повышение безопасности ведения открытых горных работ. Это достигается за счет оптимального распределения техники и снижения человеческого фактора. "Карьер" помогает управлять загрузкой самосвалов, а также контролировать водителей, выявляя нарушения. Программа распознает опасные операции, такие как превышение скорости, необоснованные простои, а также оценивает работу водителей и операторов во время всей смены.
В рамках проекта на самосвалы, дизельные и электрические экскаваторы, буровые станки были установлены сенсоры, а на самом карьере развернута высокоскоростная сеть Wi-Fi. Информация о работе техники доступна диспетчерскому и управленческому персоналу, также данные видят машинисты экскаваторов и водители самосвалов на интеллектуальных панелях в кабинах машин в режиме реального времени. Модуль динамической оптимизации автоматически перенастраивает оптимальные маршруты техники с учетом реальной ситуации на карьере, например, выхода из строя оборудования.
С помощью программно-аппаратного комплекса Drill контролируются параметры бурения, а также моделируется заряд скважин с использованием полученных данных энергоемкости. Drill обеспечивает проектирование сетки скважин и высокоточное наведение (сантиметровая точность) буровых станков с использованием ГЛОНАСС/GPS. Также в проект включен модуль качества дорог, позволяющий своевременно обнаруживать проблемные участки дорог с помощью графической и табличной информации.