Александра
Посыпкина
Анна
Балашова
18.02.2020

"СберДевайсы" разработала ТВ-приставку для онлайн-кинотеатра Okko. В выпуске устройства участвуют и другие компании экосистемы Сбербанка, и, по мнению экспертов, оно станет успешным, если в него интегрируют дополнительные функции

Во вторник, 18 февраля, начнутся продажи Okko Smart Box — ТВ-приставки, разработанной компанией "СберДевайсы" для онлайн-кинотеатра Okko. Об этом РБК рассказал глава "СберДевайсов" Константин Круглов.

Это небольшое устройство размером 77x53x16 мм, которое подключается к телевизору через HDMI-кабель и к интернету через Wi-Fi, управляется с помощью пульта. Пользователь получает возможность смотреть на телевизоре контент онлайн-кинотеатра Okko, сервиса YouTube, а также 160 ТВ-каналов с возможностью записи программ для отложенного просмотра. При этом устройством можно управлять в том числе с помощью голосовых команд через микрофон на пульте. Производство ТВ-приставки осуществляется в Китае. Константин Круглов не назвал размер первой партии, как и планы по продажам, но сообщил, что компания успела произвести довольно много ТВ-приставок до того момента, как китайские фабрики встали из-за вспышки коронавируса. "Часть устройств находится на складе в Москве, часть — в Китае", — сообщил он.

ТВ-приставка станет первым публично известным устройством компании "СберДевайсы". Как пояснил Константин Круглов, ранее его команда сделала несколько продуктов для внутренних нужд Сбербанка. Детали он не раскрыл, как и то, над какими еще устройствами работает "СберДевайсы". "Компания фокусируется на создании устройств для жизни с использованием речевых технологий, — описывает Круглов. — Это могут быть устройства как для сегмента b2c, так и b2b: "умные" устройства могут понадобиться почти каждой компании экосистемы Сбербанка". По его словам, компания может работать и на внешних заказчиков, "но приоритет, скорее всего, будет отдаваться компаниям экосистемы".

По данным СПАРК, компания "СберДевайсы" была зарегистрирована в октябре 2019 года и на 100% принадлежит "дочке" Сбербанка — ООО "Цифровые активы". Основной вид деятельности — "производство компьютеров и периферийного оборудования". До этого момента компания входила в структуру банка в качестве отдельного подразделения SberDevices. В начале августа Сбербанк опубликовал несколько вакансий для SberDevice, которые по косвенным признакам указывали, что она работает над собственной "умной" колонкой. Это подтверждали несколько собеседников РБК, в том числе близких Сбербанку.

Сбербанк начал активно развивать свою экосистему с 2017 года, в конце того же года была утверждена новая стратегия, согласно которой к 2020 году банк должен трансформироваться в универсальную технологическую компанию и конкурировать не с кредитными организациями, а с такими ИТ-гигантами, как Google, Amazon или Alibaba. Сейчас в экосистему Сбербанка SberX входит более 20 финансовых и нефинансовых компаний из разных отраслей. В конце августа банк закрыл сделку по покупке 46,5% Rambler Group, куда входит в том числе онлайн-кинотеатр Okko. На конец 2019 года месячная платящая аудитория этого сервиса, по собственным данным, составила 1,1 млн человек, а ежемесячная — 2,8 млн человек.

Выручка легальных онлайн-видеосервисов в первом полугодии 2019 года, по данным TelecomDaily, равнялась 10,62 млрд руб. Лидером рынка был кинотеатр ivi с долей 26,4%, Okko был вторым, занимая 14,2% рынка.

В выпуске ТВ-приставки участвуют еще несколько компаний экосистемы Сбербанка. За ее доставку будет отвечать "СберЛогистика", а приобрести устройство на первом этапе можно будет только на маркетплейсе "Беру!" (входит в совместное предприятие Сбербанка и "Яндекса"). После старта продаж будет решаться вопрос о выводе устройства в физическую розницу. Константин Круглов не исключил, что в рамках эксперимента устройство можно будет заказать в отделениях Сбербанка.

Партнером, отвечающим за ТВ-контент, выступила компания "ЛайфСтрим", разработчик OTT-сервиса "Смотрешка". Исполнительный директор "ЛайфСтрима" Марина Левочкина отметила, что партнерство с разработчиками Okko Smart Box ее компания рассматривает как первый шаг взаимодействия со всей экосистемой Сбербанка, что позволит расширить круг лояльных пользователей "Смотрешки". По ее словам, в различных пакетах сервиса уже представлено четыре онлайн-кинотеатра. "В случае с Okko Smart Box мы, скорее, выходим на новый тип устройств для распространения сервиса", — пояснила она.

Новости из связанных рубрик