Россияне стремятся к умному дому
Наиболее популярные товары для дома - умные розетки, за ними следуют умные лампы и центры управления умными домами. Средняя стоимость устройств по сравнению с 2018 г. выросла на 16% и составила 1400 руб. Лидером среди брендов по количеству и сумме продаж умных приспособлений стал "Яндекс". Пользуются спросом его умная розетка и умный пульт. Второе место по торговой сети с умной лампой занял китайский Xiaomi. В тройку лидеров вошел также бренд Hiper.
"Кроме вышеперечисленного, растет спрос также и на умные колонки. Во втором полугодии 2019 г. продажи умных колонок в "Связном" в сравнении с первым полугодием выросли в четыре раза в штуках и в три раза в деньгах. Наиболее популярными устройствами в категории колонок стали обе модели "Яндекс.Станции". На них пришлось более 90% всех продаж умных колонок", - говорит вице-президент по продажам "Связного" Давид Борзилов.
Он называет рынок устройств для умного дома очень динамичным. Высокий спрос на устройства для умного дома представитель "Связного" связывает со стремлением покупателей к комфорту, экономии и безопасности. "Популярность устройств для умного дома растет с проникновением технологий в быт, со стремлением людей обезопасить себя, сэкономить. Умные лампочки в сочетании с умными датчиками движения позволяют экономить электроэнергию. Датчики помещений своевременно предупреждают при вторжении. Все устройства управляются смартфоном или умной колонкой", - сказал Давид Борзилов.
По данным "М.Видео-Эльдорадо", продукты категории "умный дом", а именно IP-камеры, датчики безопасности, розетки, умные лампочки, по сети показали рост на уровне 300% год к году в деньгах. "В прошлом году мы открыли специальные зоны умного дома в рознице. Сейчас их уже более 200. Наиболее активно растет спрос на комплексные решения, в том числе охранные. Также популярен умный свет - лампочки, цвет свечения которых можно менять со смартфона, - востребованный подарок", - рассказал представитель пресс-службы "М.Видео-Эльдорадо". Наиболее заметными игроками в компании считают Xiaomi, Rubetek и Redmond.
Кроме крупных ретейлеров умные дома продвигают операторы связи. Например, "МегаФон", "Триколор", "Ростелеком" и "Билайн" (ПАО "ВымпелКом"). "Билайн" начал продажи устройств для умного дома в марте 2019 г. Представитель пресс-службы компании сообщил, что в ноябре 2019? г. продажи гаджетов в этой категории в штуках были вдвое выше, чем в марте. В декабре, по его словам, показатель удвоился по отношению к ноябрю. "В этом году мы ожидаем двукратный рост продаж умных устройств с голосовым интерфейсом, а также сопутствующих приборов и датчиков", - прогнозирует представитель "Билайна".