© ComNews
05.10.2009

Роскомнадзор открыл сайт "Портал персональных данных". На интернет-портале размещается информация по деятельности Роскомнадзора в сфере защиты прав субъектов персональных данных – новости, аналитические материалы, нормативно-распорядительные документы, рекомендации для операторов персональных данных и т.д.

Защита персональных данных – новое направление работы ведомства. В декабре 2008 г. указом Президента Россвязькомнадзор был преобразован Роскомнадзор, а на смену руководителю Россвязькомнадзора Борису Боярскову пришел Сергей Ситников. Тогда же в юрисдикцию ведомства, помимо сферы связи и массовых коммуникаций, вошел надзор в сфере информационных технологий. Регулированием ИТ-сферы в Роскомнадзоре занялось новое, десятое, управление (см. новость ComNews от 25 марта).

В пятницу, 2 октября ведомство олткрыло "Портал персональных данных". Помимо информации по деятельности Роскомнадзора в сфере защиты прав субъектов персональных данных, интернет-портал содержит реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Кроме того, на сайте сами операторы могут составлять уведомления об обработке персональных данных.

"Новый интернет-портал призван стать мощным информационно-коммуникационным ресурсом, способствующим совершенствованию деятельности Роскомнадзора и других органов власти по реализации норм законодательства о персональных данных, а также повышению качества работы операторов, обрабатывающих персональные данные", - отмечает Роскомнадзор. По словам помощника руководителя ведомства Михаила Воробьева, сайт создавался в рамках государственного контракта на разработку единой информационной системы Роскомнадзора. "Это информационно-аналитическая сисема, связывающая между собой сеть управления Роскомнадзора и содержащая всю документацию ведомства", - поясняет Михаил Воробьев.

На взгляд директора по вопросам правового обеспечения компании "Сумма Телеком" Станислава Алескерова, портал позволит нормализовать процесс обработки персональных данных и упорядочить взаимодействие операторов и их клиентов, что поможет сократить количество нарушений в области персональных данных, а также снизить риски мошенничества с использованием данных. "Теоретически, основной спрос на портал будет у частных лиц, которые в наибольше степени могут пострадать от "утечки" персональных данных. Однако как на практике будет реализована их защита в рамках портала, пока говорить сложно, - отмечает Станислав Алескеров. - С одной стороны, благодаря реестру операторов, потребители смогут проверить благонадежность компании перед раскрытием персональных данных. С другой  на данный момент технически не до конца реализован процесс обратной связи и обращений граждан в случае нарушений и т.п.".

Эксперт компании "АйТи" в области защиты информации и непрерывности бизнеса Сергей Петренко уверен, что "Портал персональных данных" позволит операторам персональных данных восполнить дефицит информации по защите персональных данных. "Все знают о требовании привести свои системы и объекты информатизации в соответствии с требованиями ФЗ "О персональных данных", но слабо ориентируются в тонкостях и деталях выполнения упомянутого требования. Знают, что начались проверки, но иногда даже не знают, что проверяется, какой перечень проверяемых вопросов, каковы сферы компетенции регуляторов, в чем заключаются нюансы организации режима защиты персональных данных, в чем отличия защиты персональных данных на государственных предприятиях и в коммерческом секторе, - поясняет Сергей Петренко. - В перспективе этот портал может превратиться своего рода в открытую трибуну для всех участников процесса, для обсуждения актуальных вопросов по теме и обмена положительным опытом работы. Представляется, что это явно будет способствовать развитию рынка услуг по защите персональных данных и повышению зрелости процесса защиты персональных данных в целом".


Комментарии :
    Персональные данные Cergei 05.10.09 16:51
    Это правильно, такой портал давно нужен! Нужно обмениваться опытом. У нас вон руководство тоже застремалось, купило систему защиты от утечек SearchInform. А клиенты дальше нас поджимают, так что надо реально перенимать чей-то опыт!