© ComNews
09.06.2008

Министерство связи и массовых коммуникаций заявило, что дотирование услуг "Почты России" не помешает работе альтернативных агентств, распространяющих подписные издания, и оснований для рассмотрения вопроса Федеральной антимонопольной службой (ФАС) нет.

Как сообщал ComNews, руководители 10 альтернативных агентств доставки периодики обратились в ФАС с просьбой дать правовую оценку инициативе по выделению государственных дотаций одному из участников рынка - ФГУП "Почта России" (см. новость ComNews от 7 июня 2008 г.).

"Почта России" не раз заявляла о том, что доставка газет и журналов приносит ей убытки. В 2007 г. они составили 3,2 млрд руб., а в этом ожидаются на уровне 4,2 млрд руб.

В сообщении, распространенном Министерством связи и массовых коммуникаций, поясняется, что "Почта России" получит дотации на распространение периодики только в тех районах, где это предприятие является единственным поставщиком услуги. "Речь идет исключительно об  отдаленных районах и небольших населенных пунктах, где альтернативные агентства доставки не работают из-за потенциальной убыточности и, строго говоря, не представляют альтернативы государственной почте", - говорится в сообщении.

Министерство также обращает внимание на то, что объем дотаций гораздо меньше убытков, которые ожидает "Почта России". В 2008 г. из федерального бюджета предприятию может быть выдана дотация в 1,6 млрд руб., что в 2,6 раза меньше, чем ожидаемые в этом году убытки.

Кроме того, по мере распространения сетей альтернативной доставки и повышения эффективности работы госпочты объем предоставляемой помощи будет сокращаться.

"Таким образом, в данном случае отсутствуют основания для рассмотрения вопроса в Федеральной антимонопольной службе России", - заключает министерство.

"Государству выгодно поддерживать те структуры, которые работают в федеральном масштабе, имеют разветвленную сеть и большие возможности, - считает директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. - С точки зрения практических результатов такое решение представляется логичным, хотя и неоднозначным. Альтернативные агентства также имеют права на дополнительные ресурсы, но сначала должны построить свою сеть".

"Позиция альтернативных агентств достаточно спорная, - соглашается эксперт ИК "Финам" Элина Юрина. - Даже в районах, где представлены другие операторы, "Почта России" продолжает выполнять социальные функции. Она содержит широкую сеть отделений, далеко не всегда рентабельных, чтобы предоставить населению почтовые услуги шаговой доступности, - у конкурентов этого просто нет. Отсутствие дотаций может означать, что в отдельных районах "Почта России" может начать вести себя как на рынке, поднимая цены".


Комментарии :
    Дотации почте Астафьев Константин e-mail: astk@ural-press.ru09.06.08 12:14
    ... Государству выгодно поддерживать те структуры, которые работают в федеральном масштабе, имеют разветвленную сеть и большие возможности, - считает директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин...А в недавней речи Президента про малый бизнес и его важности для Государства - Президент говорил обратное, хотя, возможно Е. Соломатину виднее

    Дотации почте Астафьев Константин директор e-mail: astk@ural-press.ru09.06.08 12:27
    Объем рынка подписки в России - 16 млрд. в год. Из них 60% в Москве еще 35% в городах от 200 тыс и выше. То есть на пресловутую деревню всего приходтся 5-10%. Между тем убытки Почты в год от этой деятельности 4 млрд. рублей. При этом растут на 25% в год (последние три года) Как же так получается?А, вот, как: сообщения от директора "Урал-Пресс" из Нижегородского отделения:"...Всем доброго дня! В связи с резким демпингом "Почты России" в своём регионе (если раньше демпинг шёл только на местную прессу, то теперь по всему перечню), я решил позвонить в управление "Почты России" г. Москва и поговорил с Соболевой Марией из депортамента подписки. Я представился сотрудником финансового отдела института, у которого котировку выиграла почта ниже каталожной цены, но участвовали и другие агенства которые активно протестуют. Вот что мне рассказала Мария. То что "Почта России" делает скидки это нормально (возможно цены взяты из специального "тендерного каталога", но про него вашим агенствам рассказывать не надо), потому что появляются всякие "Урал-Прессы" (именно так и сказала) собирают сливки , а мы носим по посёлкам. Не знаю уж как ниже каталожной цены (эту ответственность берёт на себя местное УФПС), но сейчас разработано несколько схем по понижению цены контракта, это прямые договора с редакциями, а так же несколько схем по компенсации расходов "Почты России" самим подписчиком. Так же я у меня имел место быть диалог с начальником коммерческого отдела УФПС Нижнего Новгорода и на мой вопрос где ж вы такие цены берёте, она сказала что каталожная цена вчерашний день, теперь всю документацию по каждому из торгов они отправляют в "агенство", оно даёт им цены с которыми они и идут..." Поясню:Тендерные каталоги - это полный бред. Каталоги выпускают агентства - они являются независимыми коммерческими структурами. Агентствам выпускать какой-то дополнительный тендерный каталог абсолютно невыгодно, более того, технологически агентства не могут принимать подписку по одному индексу по обычному и тендерному каталогам с разными ценами. Создать свой внутренний тендерный каталог без помощи агентств почта не может, каждый УФПС может заключить договоры только с местными изданиями. Централизованной структуры по этому направлению у почты нет.Рассказы про отправку документации по торгам в агентства тоже чушь, каталожная цена перечисляется агентством в издательство, агентство может изменить каталожную цену только по согласованию с ним. Никто этого делать в таких масштабах не будет. Вы можете представить как сотрудники Роспечати, получив список почты по тендеру, начинают обзванивать 1000 редакций и согласовывать скидки? Работники УФПС г. Нижний Новгород упорно вгоняют свое предприятие в убытки, но интересно то, что эти схемы прикрываются в головном московском департаменте подписки, который наоборот должен их присекать - так как, повторю, это и есть прямые убытки.