© ComNews
06.03.2008

Консорциум компаний "Аркан" и "Тетрасвязь" представил технологическую платформу для проекта построения системы единого номера вызова экстренных служб "112" в России. Это решение построено на базовых телекоммуникационных ресурсах: на системе мониторинга и позиционирования "Аркан", а также системе оперативной подвижной радиосвязи стандарта TETRA. Объем инвестиций компаний "Аркан" и "Тетрасвязь" в разработку технологической программно-аппаратной платформы на текущий момент составил около 185 млн. руб.

"Сама система "112" задумывалась, как call-центр, - говорит директор департамента федеральных проектов и регионального развития ОАО "Тетрасвязь" Алексей Кожемяко, - у этой концепции есть ряд недостатков. Во-первых, вызов не всегда приходит вовремя, да и люди не всегда адекватно могут объяснить, что произошло. Наша платформа способна от различных систем (например, сигнализации) принять сигнал и выдать оператору call-центра информацию о чрезвычайном происшествии". По его словам, платформа способна принимать информацию по любым каналам, включая телефонные.

Ресурсы платформы ГК "Аркан" и ГК "Тетрасвязь" обеспечат прием информации о происшествиях от автоматизированных систем пожарно-охранной и тревожной сигнализаций, систем контроля состояния опасных объектов, а также позволят получать получение в автоматизированном режиме информации о действиях экстренных служб по реагированию на происшествия, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и выполнению оперативных задач.

"На практике оператор службы "112" выдает информацию службам и забывает о происшествии, - поясняет Алексей Кожемяко, - но ведь необходим контроль над дальнейшими событиями. Технологическая платформа позволяет видеть, что происходит дальше, и при необходимости оператор щелчком мышки сможет объединить несколько экипажей чрезвычайных служб, как единую группу, что позволит им сразу общаться по радиосвязи".

"Создание комплексного подхода силами компаний "Аркан" – "Тетрасвязь" было продиктовано необходимостью содействовать эффективности в работе экстренных служб, - сообщил глава консорциума Александр Молдаванов, - мы добиваемся этого результата за счет автоматизации процессов получения, сбора, обработки и представления данных об оперативной обстановке, физических лицах, объектах, и их состоянии".

В ряде крупных городов, а также в отдельных регионах уже существуют пилотные проекты по внедрению сети TETRA в основу службы единого номера "112".

По словам Александра Молдаванова, "наиболее комплексным решением, подготовки к проекту "112" является проект в Нижегородской губернии. Здесь создается крупнейшая в Европе сеть профессиональной цифровой радиосвязи на базе оборудования стандарта TETRA. Появились элементы единого комплекса, который в этом году сможет обеспечить функционирование и проекта "112".

"В 2008 г. в Тверской области будет открыто шесть call-центров и будет обеспечено полное взаимодействие между службами, - добавил Алексей Кожемяко, - а  в следующем году в проекте начнут участвовать около 20 регионов России".