АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
08.11.2007

Корпорация Microsoft собирается войти в тройку лидеров российского интернет-рынка к 2010 г. Для этого Microsoft будет развивать четыре направления: поиск, видео, сервисы Windows Live и сервисы для мобильных телефонов.

Как заявил на вчерашней пресс-конференции главный операционный директор Microsoft Кевин Тернер, онлайн-сервисы имеют стратегическое значение для бизнеса корпорации. В связи с этим Microsoft объявила стратегию развития онлайн-бизнеса в России, которая, по ожиданиям компании, приведет ее в тройку лидеров. Сейчас для американской корпорации наиболее доходные рынки в интернет-сегменте – это Великобритания, Германия и Франция. "Россия войдет в четверку лидирующих стран по прибыльности от бизнеса онлайн-сервисов к 2010 г.", - полагает PR-менеджер Microsoft Russia Елена Прокудина. "Корпорация Microsoft вкладывает $8 млрд в исследования и разработки по четырем направлениям в этом финансовом году (он начался 1 июля)", - отмечает она. В частности, у Microsoft родилась идея сделать из программного обеспечения сервисы, которые помогают людям, и одно из приоритетных направлений - Software+Services. "Сервисы Windows Live, портал MSN, поиск Live Search - часть реализации концепции S+S, одни из ключевых сервисов для корпорации", - заключает Елена Прокудина.

Сумму инвестиций в продвижение на российском рынке в Microsoft не называют. По словам Елены Прокудиной, основные вложения будут осуществляться в технологии - платформу, которая разрабатывается для всего мира. Непосредственно на российский рынок будут направлены вложения "в локализацию и адаптацию сервисов, плюс затраты на маркетинг и продвижение". По оценке аналитика ИК "Финам" Виктора Галенко, речь идет о десятках миллионов долларов. "Более точно сумму определить сложно, т.к. теоретически развиваться можно и за счет использования дешевых маркетинговых методов, - поясняет он. - Впрочем, в этом направлении Microsoft традиционно несильна".

Эксперты снисходительно отнеслись к заявлению Microsoft. "На поисковом рынке Рунета каждые 4 года меняется ландшафт и лидеры. До 2002 г. лидером по доходам был Rambler, хотя сейчас об этом никто не помнит. Теперь – Яндекс. Активно развивается Google, а совсем недавно его никто не замечал, - напоминает управляющий партнер компании "Ашманов и Партнеры" Игорь Ашманов. – С технологической точки зрения Google превосходит Яндекс, но это не помогает ему стать номером один". С другой стороны, у Microsoft есть фора: "десктоп, где они царят безраздельно", - добавляет эксперт. "Вряд ли компания сможет добиться больших успехов в поиске, - соглашается Виктор Галенко. - Учитывая высокие темпы роста крупнейших игроков Рунета, возможности по привлечению капитала и знание рынка, планы Microsoft едва ли будут реализованы". По его мнению, максимум, на что стоит претендовать компании - борьба за 5-7 места.

По мнению экспертов, все сегменты, которые Microsoft называет приоритетными, достаточно конкурентны - за исключением сервисов для мобильных телефонов. Однако у американцев есть шанс преуспеть в видео-сегменте Рунета. "Этот рынок пока только формируется", - добавляет Виктор Галенко.