Литобработка связи
АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
15.10.2007
Россвязьохранкультура решила задать отрасли культурный вектор. Новый регулятор собирается наказывать за пренебрежение к русскому языку: использование латинского шрифта в передаваемых оператором информационных SMS отныне рассматривается как нарушение. Операторы отвечают, что это техническая необходимость: латинское SMS вмещает в себя вдвое больше знаков (140 вместо 70), к тому же, еще остались телефоны, не поддерживающие кириллицу.
Не успев завершить слияние с Россвязьнадзором, Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура) начала делать первые шаги в регулировании отрасли связи. Ведомоство сделало одно из первых самостоятельных заявлений, и касается оно близкого федеральной службе предмета - языковых особенностей. Руководство Россвязьохранкультуры считает нарушением использование латинского шрифта в информационных SMS, которые сотовые операторы рассылают абонентам. Запрет вызван тем, что служба получает претензии от пользователей услуг сотовой связи насчет SMS рекламного и информационного характера с использованием графической основы латинского языка, т.е. латиницы, поясняется в заявлении.
Россвязьохранкультура находит целый ряд аргументов, почему латиница в SMS является незаконной. Ее использование противоречит и закону "О связи" (взаимоотношения операторов с абонентами при оказании услуг на территории РФ должны осуществляться на русском языке), и Конституции РФ, и закону "О государственном языке РФ ", и закону "О языках народов Российской Федерации". Если регулятор при проверке обнаружит, что оператор использует латиницу в рассылке SMS, то последний получит предписание об устранении нарушения, предупреждает ведомство. Такие предписание уже получили некоторые операторы, попавшие под недавнюю проверку. Выборочная проверка проводилась по обращению Генпрокуратуры РФ и затронула операторов, оказывающих услуги подвижной радиотелефонной связи в части использования русского языка. По ее результатам операторам выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
В числе этих операторов оказался, в частности, и "ВымпелКом". "Мы получили летом предписание от Россвязьохранкультуры, и 5 октября его устранили, о чем проинформировали федеральную службу 8 октября", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая.
Два других оператора "большой тройки" пока сдержанно комментируют инновацию. МТС, например, ждет возможности пообщаться с представителями регулятора на эту тему - Россвязьохранкультура собирается проводить совещание с операторами по вопросу использования латиницы в информационных SMS. "Пока это лишь заявление, а не официальный нормативный документ", - добавляет пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. "МегаФон" также использует латиницу в информационных рассылках для своих абонентов. "Это связано исключительно с техническими особенностями: во-первых, сообщение на латинице вмещает вдвое больше знаков (140 вместо 70), а во-вторых, есть еще старые телефоны, которые не поддерживают кириллицу", - объясняет пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева. Предупреждений от Россвязьохранкультуры оператор пока не получал.
"Телефонов без поддержки русского шрифта осталось немного, но они есть у некоторых абонентов", - соглашается Екатерина Осадчая. А аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин подсчитал, что из 120 млн аппаратов, которые сейчас находятся в обращении, не поддерживают кириллицу "от силы 1,5 млн". Основная проблема, по его мнению, именно во вместимости SMS на латинице: "Рекламные сообщения на кириллице - 70 знаков, на латинице - 140. Оплату берут за одно сообщение, а получается, что их два, - рассуждает эксперт. - Таким образом, операторам придется рассылать двойные сообщения, который состоят из нескольких SMS, которые будут еще больше раздражать пользователей".
Дуркует РСОК Кочерга15.10.07 09:13
Похоже, что у РСОК нет других, более важных, проблем, кроме как борьба с латиницей.Ну получили жалобу и что? Все запретить?На дорогах в ДТП ежегодно гибнет несколько десятков тысяч людей, но ведь никому и в голову не приходит запрещать авто!Кроме того, 1,5 миллиона мобил не поддерживающих кириллицу - это очень много.Пусть хотя бы останется один такой клиент, все равно его нужно поддерживать на латинице!
RE: Дуркует РСОК 11115.10.07 10:53
И что теперь подстраиваться под них? Китайцы, японцы подстраиваются?Таким образом, мы далеко не уедем.Вот еще больше чем 1,5 млн. авто с двигателями не соответствующих евростандарту, а их теперь в страны Евросоюза не пускают. И правильно делают. Не фиг прогресс тормозить.
RE: RE: Дуркует РСОК Ё19.10.07 09:16
Не фиг прогресс тормозить. Это SMS на русском языке прогресс
RE: RE: RE: Дуркует РСОК 11119.10.07 11:01
Я про телефоны. И вообще надо запретить транслит - такого языка не существует. Либо на русском пусть пишут, либо на английском. Но транслит - это полное г. Только для отстающих в техническом плане стран. И для отсталых в умственном плане людей.
RE: Дуркует РСОК 11119.10.07 11:03
Давайте все будем ждать того одного идиота... Случайно это не Вы?
Явно чиновникам не чем заняться!!! ht15.10.07 09:46
Нет! Ну явно чиновникам не чем заняться!!! Хоть немного поработать не пробовали?
у чиновников у всех мобильники наверное крутые qwerty215.10.07 11:30
у чиновников у всех мобильники наверное крутыене понравилось им что текст на латинице приходит...
ДИБИЛЫ ZZQ15.10.07 11:40
Как это чиновники уже достали!!! Работы что ли больше нет никакой!? Видимость создают идиоты... Это абонентам решать в какой кодировке отправлять сообщения.
М-да... М.С.А.15.10.07 14:22
Честно сказать, никогда бы не подумал что об этих вещах будет заботиться такие структуры как РСОК - никаких неудобств с этим никогда не было, если только у населения РФ старше 65, которые и текст собственно уже не видят. Надо в таком случае вводить ряд законов, предписывающих как минимум наличие у моб.аппарата функцию переключения приема информационных сообщений на русский язык и организовать на таможне поочередное дежурство за процессом по алфавитному списку из сотрудников РСОК
Поясните КТО "ДИБИЛЫ"? Href15.10.07 16:38
Не надо бросаться громкими словами. Правила оказания услуг писало не РСОК и не РСН. Эти органы осуществляют (осуществляли)контроль за их соблюдением. Или что пока соблюдать правила (а равно проверять их соблюдение) не надо?
RE: Поясните КТО Ё19.10.07 09:26
Не надо бросаться громкими словами. Правила оказания услуг писало не РСОК и не РСН. Эти органы осуществляют (осуществляли)контроль за их соблюдением. Или что пока соблюдать правила (а равно проверять их соблюдение) не надо?
Уважаемый товарищ,наверняка операторы имеют разрешение на эксплуатацию сооружений связи, который инициируют эти услуги и не раз проходили проверку ГСН, где эти замечания не указывались. Это выглядит нелепо, по крайней мере, нелепо.Предлагаю Роспамятнику выдать предписания пивоваренным, фармацевтическим и табачным компаниям исправить все надписи на русские и заставить на мобильниках буковки поменять.
Я бы вообще запретил рассылки !!! 12315.10.07 17:15
Уважаемые читатели, 1. Речь не идет обо всех SMS2. Речь идет только про информационные SMS, которые сам оператор рассылает своим абонентам.3. Я бы вообще запретил операторам без разрешения абонента, отправлять ему какие либо информационные сообщения, кроме предупреждения о скором отключении за долги Должно быть так, подписался на услугу, получил скидку, получаешь рассылки от оператора, задолбали уже, то с новым годом поздравляют ... то с 23 февраля, только нагрузку на сеть увеличивают, и не дают людям нормально общаться ...А сейчас все не так, чтобы ничего не получать, надо чего то там активировать или деактивировать, ну в МТС по крайней мере
Других проблем в отрасли нет? Ерундой страдают... йцукен16.10.07 06:32
уроды усик16.10.07 22:11
Чиновников всех на улицу.Уволить дармоедов!!!