, АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
22.10.2007

В рамках проекта единой государственной службы спасения, который поддерживает МЧС и Мининформсвязи, сотовый оператор МТС планирует запустить систему интерактивной безопасности. Специальные терминалы, с помощью которых абонент сможет подать сигнал о помощи, может производить сестринская компания МТС - концерн "Ситроникс".

Интерактивную систему безопасности разработала "дочка" "Системы Телеком" - "Интеллект Телеком". Как сообщил ComNews ее руководитель Юрий Громаков, услуга будет организована как дополнение к единой государственной службе спасения "112" в рамках проекта, который курируют Мининформсвязи и МЧС. Абонент сможет подать сигнал о помощи с помощью специального абонентского терминала со встроенным GPS-передатчиком, и через операционный центр сигнал поступит в ближайшее отделение спасательной службы. Терминал разработал Юрий Громаков, а выпускает его концерн "Ситроникс". Сейчас МТС уже демонстрирует модель заинтересованным структурам.

"Испытанием услуги в тестовом режиме занимается специальная группа "Интеллект Телекома", - добавляет Юрий Громаков. - Изначально планировалось, что в сентябре состоится коллегия Мининформсвязи по этому вопросу, однако затем сроки несколько сдвинулись и теперь МТС ожидает запустить систему интерактивной безопасности в коммерческую эксплуатацию до конца 2007 г".

В "Ситрониксе", впрочем, не исключают, что запуск системы придется отложить. Пресс-секретарь компании Сергей Филиппов рассказал, что переговоры о создании специальных терминалов с Министерством по чрезвычайным ситуациям (МЧС) велись. "Разработки терминала продолжаются, но сейчас у нас нет готового продукта для рынка", - отметил он. "Пока речь идет лишь об опытных моделях, а для массового рынка в ближайшее время концерн не выпустит этот терминал", - уточнил Сергей Филиппов. Получить комментариев от пресс-службы МТС репортеру ComNews не удалось.

В Мининформсвязи соглашаются, что о скором запуске пока говорить рано - ведомства только разрабатывают концепцию работы службы. Пока министерство ведет работу по освобождению номеров, начинающихся на единицу.

По мнению аналитиков, новый терминал вряд ли будет пользоваться спросом. "У этой услуги нет будущего на рынке, - считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.  - Это явно не массовый продукт. В Европе подобные системы известны, но они всего лишь одна из мер по обеспечению безопасности состоятельных и публичных людей. Подобная модель с тревожной кнопкой была у компании Benefon. Услуга совершенно не пользовалась популярностью и была устранена в последующих моделях. Понятно, что терминал, в отличие от мобильного телефона, будет работать без подзарядки минимум месяц, но таскать с собой еще одно устройство, которое к тому же занимает место, никто не будет".