"Синтерра" обещала сорок сороков
© ComNews
19.09.2007
Российский альтернативный оператор "Синтерра" объявил вчера о начале строительства национальной сети собственных центров обработки данных (ЦОД). Создав крупные дата-центры в узлах широкополосной сети в большинстве регионов России, оператор намерен превратить их в точки притяжения, локализации клиентов и продаж всего спектра услуг.
Презентуя программу, игриво названную "40х40", генеральный директор "Синтерра" Виталий Слизень особо подчеркнул, что она представляет собой реализацию срединной и ключевой части стройной бизнес-модели оператора. В основе последней - быстро вводимая в эксплуатацию одна из крупнейших в стране транспортная сеть на базе IP/MPLS, сеть дальней связи, региональные партнерские WiMAX-сети, а на верхушке - услуги размещения, поддержки и доставки по стране разнообразного медиа-контента.
До середины 2009 г. в 44 центрах субъектов Федерации, начиная с крупных городов, будут открываться вновь создаваемые центры обработки, хранения и распространения информации "Синтерра". Первыми станут Москва, Петербург, Казань, Самара и Челябинск. Оператор планирует, что до конца 2008 г. будут введены в эксплуатацию первые 20 площадок, остальные - к середине 2009 г. Интеграторами проекта называют фирмы: "Крок", "Техносерв А/С" и Integrated Service Group (ISG).
Площадь каждого ЦОД, в зависимости от потребностей региона, будет варьироваться от 500-1000 м2 по фальшполу и вмещать 200-300 технологических стоек. Менеджмент компании утверждает, что все ЦОД будут располагаться на собственных площадях или площадях, находящихся в долгосрочной аренде. Объем инвестиций в "40х40" не называется. Однако объявлена средняя стоимость обустройства помещений ЦОД в проекте - около $1500 за м2. Т.е. общая стоимость проекта может находиться в пределах $30-100 млн, однако, по мнению крупных хостеров, нижняя граница может быть заметно ниже, учитывая влияние и связи оператора с МРК.
Привлекательность новых ЦОД, по расчетам оператора, заключается в том, что с клиентов не будет взиматься никакой специальной платы за подключение и связность с участниками площадки. А конективность с телекоммуникационной инфраструктурой "Синтерры" обещает быть впечатляющей: к ЦОД должны быть подключены по два кольца сети общей пропускной способностью каналов 4x10 Гбит/с. Это, по словам Виталия Слизеня, гарантирует клиентам высокий уровень резервирования и доступности сервисов, а "Синтерре" - минимальные удельные затраты на поддержание работоспособности.
В соответствие с бизнес-планом проект "40x40" ориентирован на широкий круг клиентов, имеющих потребность в аутсорсинге ИТ-инфраструктуры в масштабах всей страны - операторов связи, "сетевых" корпоративных клиентов, разработчиков контента и приложений, операторов IP-TV и телевизионных компаний, госструктуры, отвечающие за реализацию национальных ИКТ-программ. Объявлено, что одним из таких проектов станет совместный проект "РТКомм.РУ" и РосНИИРОС по построению региональных точек обмена интернет-трафиком в городах РФ с населением более 1 млн человек.
"Мы не планируем конкурировать со столичными дата-центрами, да и вообще участвовать в конкуренции с другими ЦОД, - уверяет генеральный директор "Синтерры" Виталий Слизень. - ЦОД "40х40" должны стать точками притяжения, сетью продаж наших услуг по России по принципу one-stop-shoping. Их главные клиенты - крупный и средний бизнес, государственные структуры. Благодаря сети дата-центров мы сможем обеспечить единые условия и качество телекоммуникационных сервисов от одного оператора по всей территории страны".
Виталий Слизень называет "40х40" одним из наиболее рентабельных проектов компании, оценивая окупаемость в 14-16 месяцев. Он говорит, что благодаря модульной архитектуре ЦОД и ряду "якорных" контрактов, вложения начинают возвращаться с начала ввода в эксплуатацию первых точек, при этом менеджмент компании не предвидит сильной конкуренции в регионах.
Руководитель группы стратегического маркетинга ЗАО "Синтерра" Людмила Старикова уверяет, что в России нет ни одного столь масштабного начинания в области ЦОД, более того, в мире проекты подобного масштаба можно пересчитать по пальцам. Так, например, старейший глобальный оператор Cable & Wireless в 2002 г. купил американскую компанию Digital Island - владельца 40 ЦОД по всему миру, а молодой европейский оператор Interoute в 2005 г. приобрел оператора и хостинг-провайдера PSINet, подключив к своей панъевропейской сети 24 ЦОД. При этом, по данным IDC, мировой рынок только хостинговых услуг в ЦОД быстро растет и составит к 2009 г. $22-23 млрд.
Сколько можно? 66619.09.07 10:55
Сколько можно о Синтерре? Каждую неделю еще один глобальный проект анонсируют.Ведь надорвутся!
болтать - не мешки ворочать Мимо проходил19.09.07 11:18
круто Тоже зашел на секунду19.09.07 18:29
ну прямо Сable & Wireless, Interoute и Синтерра! молодцы
Я что то не понял... Бедуин20.09.07 10:26
PR команда из Суммы перебежала в Синтерру? Или Синтерра взяля на вооружение стратегию ПиаРизма Суммы?И почему ж таки - смотришь на красивую клубничку, а попахивает она ховнецом.Бедуин.PS. Свяжо придание...
смешно в теме20.09.07 13:16
Однако объявлена средняя стоимость обустройства помещений ЦОД в проекте - около $1500 за м2.интересно что можно построить за эти деньги (даже использую административный ресурс )если средняя стоимость 1 кв.м для ЦОД 1 класса от $4000 кв.м,а второго класса уже от $7-8 куе.А уж про нижную планку (которая может быть еще меньше )40 ЦОД , 1000 кв. метров и 200-300 стоек (для ,в среднем , ЦОД начиная от 3 кВт/стойку)в каждом