© ComNews
26.09.2007

Rambler Media завершила I полугодие 2007 г. с чистой прибылью $6,439 млн. против $487 тыс. чистого убытка за аналогичный период прошлого года. Добиться этого удалось за счет продажи телевизионного бизнеса, что принесло компании при реализации активов $7,1 млн. чистой прибыли. Теперь Rambler Media намерена уделить особое внимание рынку баннерной и контекстной рекламы в России. Именно с этой целью компания увеличила свою долю в ЗАО "Бегун" до 50,1%, дополнительно приобретя в августе этого года 25% акций.

По итогам первого полугодия 2007 г. чистая прибыль Rambler Media составила $6,439 млн. против $487 тыс. чистого убытка за аналогичный период 2006 г.

Руководство компании не скрывает, что определяющую роль в этом результате сыграла сделка по продаже Rambler TV за $23 млн. Вторым событием, определяющим дальнейшее развитие компаниии, стало приобретение 25% акций ЗАО "Бегун" за $18 млн. и увеличение доли Rambler Media до 50,1%.

"Наша цель - за текущий год улучшить доходность группы, - говорит генеральный директор Rambler Media Марк Опзумер. - Увеличив долю Rambler Media в "Бегуне", одной из наиболее быстро растущих компаний - лидере на рынке контекстной рекламы, мы также увеличили долю Rambler Media на поисковом рынке и теперь компания обладает уникальными возможностями на рынке баннерной и контекстной рекламы в России."

Руководство Rambler Media также отметило, что за период с января по июнь 2007 г. среднемесячная посещаемость портала превышала 28 млн. российских интернет-пользователей. За первое полугодие текущего года доходы интернет-сегмента компании выросли на 58% и руководство ожидает, что они продолжат рост, поскольку все больше компаний будут размещать свою рекламу в Интернете.

"Рамблер" вовремя продал свой телевизионный бизнес, поскольку тот объем инвестиций, который требовало дальнейшее развитие, вряд ли был ему по силам. - отмечает директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин. - Полученные при продаже деньги при эффективном использовании в других сегментах, в частности, в рекламе и других приложениях могут дать высокую отдачу, и тогда через 2-3 года "Рамблер" сможет выйти на прибыльность даже без учета продажи активов. Думаю, что бизнес-модель "Рамблера" перспективна, однако, с учетом новых реалий рынка, требуются новые идеи и направления."

В качестве примера Евгений Соломатин привел генерацию контента. Этот бизнес получает все большее развитие и распространение.

Аналитик "Финама" Владислав Кочетков считает результаты "Рамблера" неплохими. Он отметил положительный показатель EBITDA и высокие темпы роста в условиях смены команды. Однако отметил, что многие аналитики ожидали лучшего результата. "Во втором полугодии финансовое положение "Рамблера" должно измениться за счет консолидации доходов ЗАО "Бегун", – рассуждает Владислав Кочетков. - Эти деньги пойдут в чистую прибыль, которая, по прогнозам, должна составить $10-12 млн. В прошлом году "Рамблер" тянуло вниз телевидение, теперь компания сконцентрировалась на Интернете, где хорошо знает рынок. Думаю, за счет "Бегуна" позиции "Рамблера" на рынке усилятся."

Досье ComNews

В Rambler Media входят поисковый интернет-портал Rambler, интернет-сервис провайдер Rambler Телеком, агентство интерактивной рекламы Index20, компания по размещению контекстной рекламы "Бегун", компания мобильных сервисов SMXCOM, новостной сайт Lenta.ru, порталы Damochka.ru, сетевая система обмена баннерами BannerBank, порталы Price.ru, "Rambler Top 100", мессенджер "Rambler-ICQ".

В июне 2005 года холдинг Rambler Media и его акционеры в ходе IPO на Лондонской фондовой бирже в секции альтернативного инвестиционного рынка (AIM) разместили около 29,1% акций на сумму $44,7 млн. Контрольный пакет акций Rambler в 2006-2007 годах консолидировал принадлежащий "Интерросу" холдинг "Проф-Медиа".