Музыкальный "Комстар-Директ"
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА, АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
29.05.2007
Московский Интернет-провайдер "Комстар-Директ" (торговая марка "Стрим") выходит на рынок легальной цифровой дистрибуции музыкального контента, где пока работают только онлайн-магазины, специализирующиеся на продаже музыки. В lll квартале 2007 г. "Комстар-Директ" намерен запустить Интернет-портал Stream Music, на котором пользователь сможет за деньги закачать музыкальные композиции. В онлайн-магазинах не боятся конкуренции со стороны Интернет-провайдера, поясняя, что рынок музыкального контента требует больших финансовых вложений.
"Комстар-Директ" откроет портал Stream Music в lll квартале 2007 г. в тестовом режиме, а в IV квартале провайдер намерен запустить проект уже в коммерческую эксплуатацию. "Музыкальный контент - одна из самых востребованных услуг на мировом рынке", - говорит директор по маркетингу и маркетинговым коммуникациям компании "Комстар-Директ" Мина Хачатрян. Сервис будет доступен всем, но подписчики "Стрим" получат определенные преференции. "Мы - первый Интернет-провайдер, который выходит на этот рынок", - говорит пресс-секретарь компании Алексей Дианов. "Насколько мне известно, онлайн-продажей музыки никто из Интернет-провайдеров не занимается", - подтверждает эксперт J'son & Partners Юлия Канина.
Компания пока предпочитает не раскрывать стоимость скачивания одной композиции, уточняя лишь, что "она будет ниже, чем в Европе". Не комментирует "Комстар-Директ" и инвестиции, вкладываемые в проект. "Мы понимаем, что поначалу этот сервис будет убыточен", - отметила в разговоре с репортером ComNews Мина Хачатрян. По словам генерального директора "Комстар-Директ" Владимира Малявина, окупаемость проекта ожидается через год после запуска - в конце 2008 г. Между тем, по мнению представителей онлайн-магазинов, специализирующихся на продаже музыки, это весьма дорогостоящий проект.
"Для начала нужен отдельный офис, большой штат сотрудников, которые будут вести рейтинги, договариваться с многочисленными правообладателями, следить за окончанием срока тех или иных лицензий, а также - что немаловажно для клиентов, - иметь большую музыкальную библиотеку и т.д.", - поясняет Екатерина Жук, руководитель ООО "Фидел Солюшнс", управляющего Интернет-магазином, специализирующимся на продаже музыкального контента. "Комстар-Директ" обещает, что уже на первом этапе он сможет предложить несколько сотен тысяч композиций. Между тем Екатерина Жук из "Фидел Солюшнс" не исключает, что Интернет-провайдеру не удастся быстро наполнить свой каталог. "Мы работаем с 2004 г. Каждый час нас посещает около 6 тыс. человек. Сейчас мы намерены увеличивать это количество. Подобные проекты, как Stream Music от "Комстар-Директ" для нас не составят конкуренции", - уверена Екатерина Жук.
"Комстар-Директ" еще предстоит пройти важнейший этап на пути к легальной дистрибуции музыкального контента - договориться с правообладателями. "Подписание договоров с правообладателями находится на финальной стадии", - говорит пресс-секретарь "Комстар-Директ" Алексей Дианов. С кем конкретно заключаются договоры, он не раскрывают. Но сотрудничество с правообладателями не сводится к формальному подписанию договоров. Владельцы прав, такие как Sony Music, требует от компании, которая обращается за контентом, защищенности продукции от пиратства. "Для того чтобы получить лицензию, в частности в Sony, необходимо приобрести специализированнее ПО, опять же - лицензионное. К тому же многие компании, обладающие правом на тот или иной контент, требуют наличие онлайн-статистики продаж каждой композиции", - уточняет Екатерина Жук. По ее словам, недоверие со стороны правообладателей пока очень велико.
"Соблюдение авторских прав - одно из требований перед вступлением России в ВТО", - напоминают в "Комстар-Директе". По словам Алексея Дианова, клиенты музыкальных порталов все больше отдают предпочтение именно легальному контенту. К тому же до 1 июня 2007 г. Правительство РФ намерено внести в законодательство поправки, которые обяжут Интернет-порталы работать напрямую с правообладателями.
В "Комстар-Директ" не сомневаются в будущей популярности Stream Music. "К примеру, в феврале 2007 г. мы запустили дополнительный сервис Stream Games. За первые три месяца его существования было продано более 2,5 тыс. игр", - рассказывает Алексей Дианов. "Дополнительные услуги увеличивают уровень ARPU", - дополняет Мина Хачатрян. Как поясняют в компании, к концу lll квартала 2007 г. все дополнительные сервисы, которые предоставляет провайдер (Stream Games, "СтримФото", "СтримДрайв", "СтримАрена"), будут интегрированы в единый развлекательный портал Stream24. Для абонентов будет создан единый счет, в то время как сейчас они регистрируются на сервисах, которые предоставляет провайдер, под разными именами. "Создание единого портала поможет вести более точный учет пользователей развлекательных услуг", - дополняет пресс-служба компании.
"Такие проекты как Stream Music уже давно развивают зарубежные операторы. Это одна из трех типичных бизнес-моделей - так называемая Valledgadrden ("сад за стенкой"), - говорит директор по развитию компании "Коминфо Колсантинг" Евгений Соломатин. - Оператор самостоятельно размещает в своей сети контент, сам договаривается с правообладателями и самостоятельно тарифицирует контент для пользователей. Цель этой модели - разместить как можно больше контента на своей сети, чтобы пользователь не выходил за ее пределы, то есть к конкурентам".