Coscom теряет абонентов
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА
© ComNews
13.03.2007
Узбекский сотовый оператор Coscom из-за произведенного по распоряжению регулятора отключения сети потерял до 15% абонентской базы. Это только те клиенты, которые официально расторгнули договоры с оператором в период полного отсутствия связи. Помимо этого некоторые пользователи временно, как надеются в Coscom, перешли к конкурентам, не разрывая с ним контракты. Между тем, часть сети, где Coscom арендует каналы у "Узбектелекома" и East Telecom, до сих пор не подключена.
Уже месяц Coscom, работающий на всей территории Узбекистана, не может наладить связь в республике. По решению Узбекского Агентства связи и информатизации (УзАСИ) с 6 по 7 февраля 2007 г. поэтапно была отключена сеть Coscom. Регулятор приостановил действие лицензии компании на 10 дней. Причиной радикальных шагов агентства стал технический сбой на сети оператора в январе 2007 г. В результате на один день около двух часов без связи оставалось почти 70% абонентской базы Coscom, что недопустимо по местному законодательству. Местный межрайонный суд по гражданским делам отменил действие приказа регулятора приостановке действия лицензии, но городской суд, куда обратился УзАСИ, встал на защиту регулятора. В итоге около 400 тыс. абонентов (по данным на 6 февраля 2007 г.) остались без связи (см. новость ComNews от 16 февраля 2007 г.).
В ночь на 16 февраля конфликт был урегулирован и Coscom начал подключать абонентов. Правда связь появилась только там, где у оператора стояли собственные базовые станции – в Ташкенте и некоторых крупных городах. На остальной территории республики Coscom арендовал каналы у "Узбектелекома" и East Telecom, которые не спешили восстанавливать связь. В результате, абоненты Coscom могли разговаривать только внутри сети оператора. Услуги МН связи и роуминга для некоторых из них до сих пор недоступны. "По словам представителей East Telecom и "Узбектелекома", мы не продлили договоры о сотрудничестве с ними. Мы признаем, что действие последнего договора закончилось 31 декабря 2006 г. Однако, ранее (на протяжении пяти лет) таких проблем не возникало - после определенного срока контракт продлевался автоматически", - рассказывает пресс-секретарь Coscom Алексей Минин.
В Coscom обещают, что через два-три дня этот вопрос будет решен. "Договоры переоформлены, и в ближайшие дни связь должна быть полностью восстановлена", - говорит Алексей Минин.
Между тем, оператор уже наблюдает отток клиентов. В первые же дни отключения связи, пользователи Coscom обратились к услугам других GSM-операторов, действующих на территории Узбекистана - "Мобильные ТелеСистемы" (бывшая Uzdunrobita) и Unitel (принадлежит ОАО "ВымпелКом").
Так, спустя 10 дней после отключения Coscom в узбекском "ВымпелКоме" продажи выросли в 1,5 раза. А в "Мобильных ТелеСистемах" отметили, что в эти дни в узбекской сети МТС было заметное увеличение числа корпоративных клиентов. Сейчас в "ВымпелКоме" говорят о 50%-ом увеличении продаж.
"За прошедшие дни марта продажи увеличились на 50% в сравнении с тем, что мы прогнозировали по приросту абонентов. Мы предполагаем, что это связано с отключением связи в Coscom", - рассказывает репортеру ComNews специалист по развитию регионов и стран СНГ "ВымпелКома" Мария Винник. Как заявил генеральный директор Coscom Абрахам Смит, с 6 февраля по 9 марта 2007 г. оператор потерял около 15% абонентской базы. "Это те абоненты, которые официально расторгнули с нами договор. Некоторые клиенты временно перешли к другим операторам, заключив с ними месячные договоры. После того, как предоплата, которую они внесли за март, будет исчерпана, эти абоненты пообещали вернуться к нам", - надеется Алексей Минин.
Досье ComNews
СП ООО Coscom основано в апреле 1996 г. Основным направлением работы оператора является создание и последующее развитие современной системы сотовой связи в стандарте GSM-900/1800. Учредителем с американской стороны выступает компания MCT Corp. (США). Ей принадлежит 85% Coscom. 15% находятся в собственности топ-менеджеров СП. С 1997 г. компания является членом Международной Ассоциации операторов сотовой связи стандарта GSM (MoU) и с 1998 г. - членом Российской Ассоциации GSM. В настоящее время сеть компании охватывает все области Республики Узбекистан, а также Каракалпакстан. Оператор имеет 8 региональных филиалов: в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Навои, Нукусе, Намангане, Фергане, Андижане и Карши.
Помимо GSM-операторов на узбекском рынке по технологии CDMA работают Perfectum Mobile и "Узбектелеком" ("Узбектелеком Мобайл").