МТС увеличила выручку на облачном рынке в четыре раза по итогам первого квартала 2019 года
ПАО "МТС" сообщает о росте спроса на облачные сервисы. В первом квартале 2019 года провайдер CloudMTS в четыре раза увеличил выручку от облачных услуг по сравнению с первым кварталом прошлого года, объем хранимых и обрабатываемых данных вырос в семь с половиной раз.
В первом квартале 2019 года российские компании переносили в облако МТС как внутренние ИТ-системы, так и внешние ресурсы: интернет-магазины, клиентские онлайн-порталы, базы данных, учетные системы, тестовые среды для разработки новых сервисов. В частности, в 1,5 раза увеличилось потребление услуг по размещению персональных данных в облаке CloudMTS в соответствии с требованиями 152-ФЗ "О персональных данных" в первом квартале 2019 года в сравнении с четвертым кварталом прошлого года.
По итогам первого квартала 2019 года более 600 компаний воспользовались облачными услугами МТС. Порядка 25% клиентского портфеля CloudМТS приходится на представителей ритейла. Около 22% - на сферу финансов, 20% - на промышленные предприятия. Объем потребления облачных ресурсов существующими клиентами вырос в среднем на 25%. Более 60% клиентов провайдера CloudMTS пользуются комплексом услуг оператора: мобильной связью и data-сервисами МТС.
Более 60% входящих заявок на миграцию в облако генерировали ИТ-подразделения, которым облачные технологии позволяют быстро организовывать тестовые среды, обеспечивают непрерывность работы систем и повышают скорость развертывания ИТ-инфраструктуры.
Среди клиентов провайдера CloudMTS ведущий мировой разработчик решений в области интеллектуальной обработки информации и лингвистики компания ABBYY, международный бренд Hunkemoller Russia, один из лидеров на российском рынке "Бритиш Американ Тобакко Россия", специализированная лизинговая компания в составе группы Газпромбанка "Газпромбанк Автолизинг", "МТС-Банк", который входит в ТОП-50 российских банков по величине активов, сеть клиник "Медси" и другие международные и отечественные компании. Услуги провайдера пользуются спросом среди представителей регионального бизнеса. К примеру, в облако CloudМТS перешли тюменская группа компаний "Жилищный стандарт", сургутская телерадиокомпания "СургутИнформТВ", крупный межрегиональный медиахолдинг PrimaMedia, интернет-гипермаркет "Зеленый остров" во Владивостоке и крупнейшая на Дальнем Востоке розничная сеть "Самбери", краснодарский производитель упаковки "Рускартон".
"С развитием облачного бизнеса мы связываем глобальные планы по выходу МТС на принципиально новый уровень в качестве провайдера цифровых услуг. За последнее время мы значительно укрепили свои позиции на рынке облаков за счет развития собственной облачной платформы и запуска новых сервисов, а также благодаря приобретению одного из крупнейших в России провайдеров "ИТ-Град", — отметил директор облачного провайдера CloudМТS Олег Мотовилов. — Впервые в России мы предложили компаниям услугу антивирусной защиты для ресурсов в публичном облаке. Сейчас активно работаем над контейнерными сервисами, которые обеспечат нашим заказчикам возможность быстрого развертывания приложений в облаке и внедрения современных подходов, таких как микросервисные архитектуры".