"Газпром-медиа" попал на "Витрину"
"Газпром-медиа" решил войти в проект "Витрина ТВ", который год назад для трансляции своего контента в интернете учредили "Первый канал", ВГТРК, "Национальная Медиа Группа" (НМГ) и "СТС Медиа". "Газпром-медиа" станет соучредителем проекта, выкупив 25% общей компании у "СТС Медиа". Таким образом, к проекту присоединились все крупнейшие телехолдинги.
"Газпром-медиа" (телеканалы НТВ, ТНТ, "Пятница" и др.) станет участником проекта "Витрина ТВ" в первом квартале 2019 года, рассказал "Ъ" источник, близкий к проекту. Представитель "Газпром-медиа" Ирина Осадчая это подтвердила: "Принято решение, что "Газпром-медиа" войдет в число учредителей ООО "Витрина ТВ". В настоящее время ведется работа по запуску стриминга эфира телеканалов холдинга".
"Первый канал", ВГТРК ("Россия 1" и др.) и "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Че" и др.) стали совладельцами "Витрины ТВ" год назад, выкупив по 25% компании у НМГ, которая учредила ее в 2017 году для запуска общей для телехолдингов онлайн-платформы. Технически это общий плеер, через который эфир каналов распространяется в интернете. По замыслу холдингов таким образом можно снизить уровень пиратства интернет-трансляций и иметь доступ к их аудиторным показателям, так как сторонние площадки неохотно делились этими данными с каналами.
Онлайн-кинотеатры теперь получают сигнал каналов именно через "Витрину ТВ", плеер которой интегрирован уже в 70 площадок, говорит близкий к проекту источник. По его словам, в этом году к инфраструктуре планируется подключить и другие каналы из мультиплексов, которые не входят в крупные холдинги,— например, "ТВ Центр".
"Газпром-медиа" не сразу решился встраиваться в проект, хотя его гендиректор Дмитрий Чернышенко в интервью "Ъ" ранее отмечал преимущества такого объединения. Вместо этого летом холдинг запустил свой видеосервис "ТНТ-Premier", где можно смотреть сериалы ТНТ и других развлекательных каналов "Газпром-медиа" по подписке. Участие в "Витрине ТВ" позволит защитить правообладателей и увеличить монетизацию контента, уверена Ирина Осадчая: "Мы заинтересованы в том, чтобы наши телеканалы были максимально широко представлены в цифровой среде. К настоящему времени проект "Витрина" набрал критическую массу: доработана технология, выстроена и продолжает наращиваться сеть площадок".
Планируется, что "Газпром-медиа" выкупит 25% "Витрины ТВ" у "СТС Медиа", который теперь представлен в проекте через НМГ, уточняет источник "Ъ". "СТС Медиа" в конце прошлого года перешла под контроль НМГ и ВТБ, выкупивших 75% холдинга у Ивана Таврина. В "Газпром-медиа" это не комментируют. Представители "Первого канала", НМГ и "СТС Медиа" также отказались от комментариев, связаться с "ТВ Центром" не удалось.
Крупнейшие вещатели начинают контролировать свою интернет-аудиторию, а значит, и рекламу, идущую через этот канал, констатирует основатель ОТТ-сервиса "Смотрешка" Жаркын Турсынов. На долю каналов "Витрины ТВ" уже приходится значительная часть смотрения, по сути, проект становится аналогом двух эфирных мультиплексов в интернете, рассуждает он. "Интернет более эффективен, так как дает обратную связь, и через пять-семь лет будет давать столько же денег, сколько обычное ТВ",— уверен господин Турсынов.