"Ростелеком" заложил треть выручки на цифровые сервисы
ПАО "Ростелеком" рассчитывает к 2022 г. треть выручки получать от цифровых сервисов. В настоящий момент доля выручки "Ростелекома" от цифровых сервисов оценивается в 10-15% общих доходов компании.
"Ростелеком" рассчитывает, что к 2022 г. треть выручки компании будет приходиться на цифровые сервисы", - заявил вице-президент по стратегическим инициативам "Ростелекома" Борис Глазков, выступая на заседании клуба директоров по науке и инновациям. В беседе с корреспондентом ComNews он уточнил, что в данный момент на цифровые сервисы приходится 10-15% общей выручки компании. Однако финансовые показатели за прошедший год компания еще не раскрывала.
По данным за 2017 г., выручка "Ростелекома" составила 305,3 млрд руб. При этом доля контентных и цифровых сервисов в выручке компании составляла 47%. Однако тот разрез был несколько шире. Сейчас цифровыми сервисами компания предлагает считать "все, что касается работы с данными": ЦОДы и облачные сервисы, отраслевые проекты (например, умный город), платформы государственного управления и продукты по кибербезопасности. "Сначала мы передавали данные, потом научились хранить и структурировать, а с накоплением индустриальных компетенций мы начали предлагать нашим партнерам совместные проекты", - пояснил Борис Глазков.
Развитие цифровых сервисов укладывается в представленную в прошлом году пятилетнюю цифровую стратегию (с 2018 г. по 2022 г.) "Ростелекома" (см. новость ComNews от 22 марта 2018 г.). Тогда президент "Ростелекома" говорил о том, что ожидает ежегодный рост выручки на уровне 4-5% в пятилетней перспективе. "Мы видим выручку компании к 2022 г. на уровне 375 млрд руб. За эти пять лет мы потеряем около 40 млрд руб. выручки от традиционной телефонии", - сказал тогда Михаил Осеевский.
Какие цифровые сервисы есть у "Ростелекома"
Примеры цифровых сервисов "Ростелеком" показал на стендах мероприятия. Разработанная компанией платформа "РусГИС" позволяет собирать, хранить, обрабатывать, анализировать и визуализировать пространственные данные (в результате получаются аналитические отчеты, карты и приложения).
"АРМ Руководителя" - это сервис для градоначальников и руководителей предприятий, который позволяет автоматизировать анализ ключевых показателей и представить отчетность в виде понятной интерактивной инфографики. "Это удобный инструмент с системой поддержки принятия управленческих решений для оптимизации бизнес-процессов в рамках цифровой трансформации", - пояснил исполнительный директор - руководитель дирекции региональных проектов АО "РТ Лабс" Дмитрий Финк ("РТ Лабс" в интересах "Ростелекома" разрабатывает решения в части развития электронного правительства, цифровизации здравоохранения, а также проекта "Умный город").
Еще одним продуктом "Ростелекома" является единая платформа кибербезопасности. Стартовый набор сервисов включает защиту от сетевых атак (Unified Threat Management), обеспечение безопасности электронной почты (Secure Email Gateway) и веб-приложений (Web Application Firewall). "Ростелеком" планирует к концу 2019 г. увеличить количество сервисов на платформе более чем в два раза.
IQSocial управляет обращениями клиентов в социальных сетях. Сервис загружает все комментарии и личные сообщения с официальных страниц и ищет упоминания организации по ключевым словам. Далее представитель компании может связаться с оставившим комментарий. В итоге на основе полученных данных система формирует статистику обращений.
"Ростелеком Ключ" (Единая биометрическая система) - сервис позволяет стать клиентом банков и получать услуги без посещения офисов и предъявления паспорта - с помощью биометрии (лица и голоса) через интернет.