"Орион" ставит на В2В-сектор
Группа компаний "Орион" представила итоги деятельности в 2018 г. В отчетный период ключевым драйвером развития стало направление В2В, прирост в котором составил 9% объема денежных поступлений по отношению к концу 2017 г. Общий объем поступлений ГК "Орион" по итогам года составил 3,3 млрд руб. Абонентская база оператора насчитывает 3 млн 142 тыс. домохозяйств.
Как сообщили в пресс-службе ГК "Орион", количество абонентов спутникового ТВ в 2018 г. выросло на 2% по отношению к концу 2017 г., что соответствует общему годовому росту рынка платного телевидения.
Показатель ARPU компании к концу 2018 г. составил 109 руб. для бюджетного пакета (+4% относительно конца 2017 г.) и 288 руб. для среднеценового пакета (остался на уровне конца 2017 г.).
В 2018 г. доля B2B-услуг в структуре продуктового портфеля группы увеличилась на 3%, а доля DTH снизилась. В2С-услуги составили 70%, комплекс услуг телевещателям (подъем, производство и наземная доставка телеканалов) - 26%, а дистрибуция телеканалов - 4%.
Общий объем реализованной спутниковой емкости достиг 260 MГц, за год он увеличился на 6%.
В 2018 г. компания большое внимание уделяла развитию онлайн-сервисов. Приложение "Телекарта Онлайн" с начала года установили 20 454 раза. Таким образом, прирост по отношению к концу года составил 44%. Количество установок приложения "Телегид" за отчетный период увеличилось на 56% и достигло 175 657 раз.
Как завили в пресс-службе компании, в преддверии отключения аналогового телевещания на территории РФ "Орион" первым заключил соглашения о сотрудничестве с правительствами регионов, где проживают граждане, не вошедшие в Федеральную целевую программу "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 гг.". Соглашения, которые регламентируют доступ населения к каналам первого и второго мультиплексов, заключили с Республикой Саха, с Удмуртией, Камчатским, Хабаровским и Алтайским краями, а также с Тюменской областью.
Как заметил генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский, гибкая и своевременно скорректированная стратегия развития позволила компании чувствовать себя уверенно в 2018 г. "DTH продолжает оставаться нашей базовой компетенцией, но сегодня ГК "Орион" выросла в глобального оператора по созданию и распространению видеоконтента, как с точки зрения интеграции сервисов, так и с точки зрения территорий. Техническое оснащение платформы и опыт наших специалистов позволили нам запустить линейку новых сервисов для телевещателей, создав надежную почву для развития в 2019 г. Важным стал опыт взаимодействия с региональными органами власти: хотя прибыли от подключения абонентов к социальному пакету мы не ожидаем, потенциал для наращивания ARPU у этих групп также есть", - сказал Кирилл Махновский.
Говоря о результатах "Ориона" за 2018 г., аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова оценила их как успешные. Она считает, в 2019 г. "Орион" продолжит развивать онлайн-услуги и улучшит сервис для клиентов. По словам Анастасии Сосновой, в первую очередь группа продолжит наращивать долю в B2B-секторе.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын ожидал, что "Ориону" удастся увеличить выручку по итогам года на 2-3%. Однако, несмотря на рост абонентской базы на 2%, упала и выручка, и доля сегмента DTH в общей выручке (на 3%). "Компания сообщает, что ARPU для бюджетного пакета вырос на 4%, а для среднеценового - остался на уровне конца 2017 г., но тогда сложно понять, каким образом при росте абонентской базы и постоянстве ARPU снизилась выручка, если только абоненты не переходили со среднеценового пакета на бюджетный. Каковы бы ни были детали, ситуация в целом заключается в том, что выручка в B2C-сегменте снижается, а он приносит компании 70% поступлений", - сказал Леонид Делицын.
По его мнению, хотя количество установок приложения "Телегид" и выросло на 56%, фактически это свидетельствует, что приложение устанавливает шесть абонентов из 100. При сохранении таких темпов эта величина вырастет до девяти, а количество скачиваний приблизится к 300 тыс. Таким образом, существенным источником дохода приложение стать не сможет.
"Судя по тому, что основная масса новых услуг предназначена для вещателей, как-либо повлиять на процесс в B2C-секторе компания не может, поскольку с рынком в целом происходит то же самое. Однако рост в B2C-секторе, хоть и притормозил падение итоговой выручки, не смог развернуть ее тренд в направлении роста", - оценивает ситуацию Леонид Делицын.
По словам аналитика, в текущем году компания постарается извлечь максимальную выгоду из соглашений с региональными администрациями, направленных на реализацию бесплатного предоставления населению труднодоступных регионов контента первого и второго мультиплексов. Речь идет о потенциальной базе в 198 тыс. домохозяйств - это 6% от общего количества абонентов оператора. Так, прогнозирует Леонид Делицын, в 2019 г. абонентская база может вырасти еще на 2-3%.