Домофоны стремительно умнеют
ПАО "Ростелеком" запустило пилотный проект по внедрению умных домофонов в Москве. Домофоны позволяют отвечать на звонки со смартфона или планшета, видеть гостя с помощью камеры высокого разрешения, а также вызывать экстренную службу 112.
По данным "Ростелекома", пользоваться мобильным приложением могут все члены семьи: переадресацию звонков с умного домофона можно настроить сразу на несколько номеров - как на стационарные, так и мобильные. Если дома никого не оказалось, система сама отправит на смартфон пользователя видеовызов, и абонент, поговорив с гостем, решит: открывать дверь со своего гаджета или нет.
"Наша новая домофонная система - это современное цифровое решение для безопасности и удобства жителей дома. Одна из основных целей создания пилотной зоны - проверить работоспособность системы и понять степень нагрузки на каждый сервис. В первом полугодии 2019 г. "Ростелеком" планирует представить рынку готовое цифровое решение, которое, уверен, станет привычным атрибутом современного дома. Мы 95% времени держим телефон под рукой: даже когда спим, он рядом. Теперь никто не пропустит прихода гостей и не будет сломя голову бежать к двери, чтобы ответить на вызов из подъезда", - рассказал заместитель директора МРФ "Центр" - директор по работе с массовым сегментом "Ростелекома" Антон Годовиков.
В подъездное устройство умного домофона встроены микрофон, динамик и клавиатура для вызова абонентов и экстренных служб "Системы 112". Внешний блок оборудован видеокамерой с инфракрасной подсветкой, которая позволяет видеть как гостя, так и прилегающую территорию. Сервис управляется из личного кабинета: можно настроить переадресацию вызовов на домашний или мобильный телефон, установить режим "не беспокоить" или назначить гостевой код доступа. Настройка услуги не требует покупки дополнительного оборудования - все необходимое предоставит "Ростелеком".
Директор проектно-продуктового офиса "Ростелекома" Дмитрий Ерастов рассказал корреспонденту ComNews, что данный пилотный проект проводится на севере Москвы в районе Лианозово Северо-Восточного административного округа. Сейчас охвачено 127 квартир. "Ростелеком" сам занимается обслуживанием и установкой домофонов в рамках договоренностей с управляющими компаниями. Вызывная панель в подъезде содержит встроенный SIP-клиент, который адресует звонок на серверы "Ростелекома", и далее "Ростелеком" переадресует звонок на телефоны абонентов по своим маршрутам", - объяснил он.
Дмитрий Ерастов рассказал, что услуга оказывается на условиях предоставления запирающего устройства для жителей дома. Стоимость обслуживания, по словам Дмитрия Ерастова, составляет 64 руб. в месяц с установленной трубкой в квартире или 48 руб. в месяц - без трубки.
В пресс-службе АО "ЭР-Телеком Холдинг" (бренды "Дом.ru" и "Дом.ru Бизнес") рассказали, что оператор "ЭР-Телеком" начал внедрять умные домофоны под брендом "Дом.ru" в Петербурге в мае 2018 г. "Устройства снабжены камерой видеонаблюдения и обеспечивают ряд дополнительных возможностей. Так, подключив мобильное приложение "Умный Дом.ru", жители имеют возможность принимать звонки с домофона на смартфон, удаленно открывать дверь в свой подъезд или во двор, видеть изображение с камеры домофона в режиме реального времени, а также просматривать архив видеозаписей за семь дней", - рассказали в пресс-службе "ЭР-Телеком Холдинга".
Также в пресс-службе оператора пояснили, что при установке оборудования компания обеспечивает открытую бесплатную зону Wi-Fi на придомовых территориях. "Стоит обратить внимание, что установка домофонов для жителей производится совершенно бесплатно. На текущий момент уже установлено более 2000 комплектов оборудования в восьми районах города, а к 2020 г. "ЭР-Телеком Холдинг" планирует установить более 8500 современных домофонных панелей почти в 1800 домов. Мобильное приложение пользуется популярностью у жителей домов, оснащенных нашими устройствами", - подчеркнули в пресс-службе "ЭР-Телеком Холдинга".
В "ЭР-Телеком Холдинге" также добавили, что Петербург является не единственным городом, где "ЭР-Телеком" начал внедрение умных домофонов. "Проект уже запущен в восьми городах, в том числе в Перми, Иркутске, Красноярске, Воронеже, Омске, Саратове и Туле. В 2019 г. наша компания планирует тиражирование данного инновационного продукта и в других городах присутствия", - пояснили в пресс-службе оператора.
В пресс-службе компании "ЭР-Телеком Холдинг" также добавили, что в России общемировой тренд на внедрение в городах концепции Smart City проявляется все активнее. "Благодаря устанавливаемым системам и устройствам города становятся более комфортными и безопасными. В случае с умными домофонами жители получают возможность воспользоваться современными удобными сервисами управления и контроля своего жилья", - добавили в "ЭР-Телеком Холдинге".
Аналитик ИК "Фридом Финанс" Анастасия Соснова рассказала, что мировая практика говорит о том, что системы домашнего наблюдения и обеспечения безопасности являются второй по значимости категорией устройств умного дома для потребителей после систем видеоразвлечений. Мировой вклад сегмента в суммарный оборот на рынке устройств для умного дома составляет около 3%.
По словам Анастасии Сосновой, потенциальный рынок умных домофонов в России пока можно оценить не более чем в 100-200 млн руб. "Не думаю, что сервис может перейти в разряд основных источников дохода для компании, выручка которой превышает 300 млрд руб. в год", - подчеркнула Анастасия Соснова.
"Безусловно, идея интересная и очень нужная ввиду необходимости обеспечения высокого уровня безопасности и удобства жителей. Насколько услуга может быть востребована массово, пока неясно. Вероятнее всего, сервис будет востребован теми, кто активно использует и тестирует новые умные разработки", - пояснил директор департамента стратегического маркетинга и развития бизнеса ОАО "Комкор" (бренд "Акадо") Владимир Карпенко.
"Учитывая наш опыт и экспертизу в видеонаблюдении и в видеоаналитике, подобные сервисы нам интересны, мы также тестируем различные решения. Чтобы услуга пользовалась спросом, она должна быть удобной, с простым интерфейсом и по доступной цене. Кроме того, так как услуга цифровая, она должна обеспечивать максимальный уровень безопасности: для этого при внедрении сервиса операторы должны предусмотреть качественную защиту от киберугроз. Подобные системы мы рассматриваем не только как отдельный сервис, а как часть умного дома", - подчеркнул Владимир Карпенко.