© ComNews
19.07.2018

Количество абонентов услуги спутникового ТВ, предоставляемой ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), по итогам первого полугодия 2018 г. превысило отметку в 500 тыс. При этом абонентская база выросла в 2,8 раза по сравнению с результатами первого полугодия 2017 г. Отметим, что МТС впервые официально раскрыла количество пользователей услуги спутникового ТВ, запущенной в конце 2014 г.

О том, что абонентская база спутникового телевидения МТС по итогам первого полугодия 2018 г. превысила полмиллиона, сообщила пресс-служба компании.

При этом, по данным МТС, с начала 2018 г. абонентская база услуги выросла на 32,4%. Наибольшие темпы прироста абонентской базы отмечены в Забайкальском крае, где за год (с июня 2017 г.) количество абонентов выросло в 3,7 раза. Второе место по увеличению абонентской базы принадлежит Свердловской области, где за год стало в три раза больше абонентов спутникового ТВ от МТС. Третье место занимает Краснодарский край, где этот показатель вырос в 2,8 раза.

Больше всего пользователей спутникового ТВ от МТС проживает в Москве и Московской области, Забайкальском и Краснодарском краях, Новосибирской области и Бурятии. Совокупное количество абонентов в этих регионах превышает 20% от всех абонентов спутникового ТВ МТС.

"Мы видим высокий потенциал развития рынка и намерены использовать конкурентные преимущества, которые имеем в рамках группы МТС, для укрепления своих позиций. Сегодня спутниковое ТВ от МТС предлагает самое доступное по цене оборудование, лучшую цену на подключение пакетов каналов и вещает почти на всей территории России. Уже в базовый пакет входит 34 канала в HD- и три в ультра-HD-качестве", - отметил руководитель спутникового проекта МТС Алексей Иванов

По его словам, совокупность преимуществ обеспечивает проекту лучшие возможности для развития и позволяет быть самым быстрорастущим оператором на рынке платного ТВ в России. "Динамика спутникового ТВ МТС в десятки раз выше, чем в среднем по рынку платного телевидения, а суммарное количество абонентов телевизионных сервисов от МТС превышает 3,3 млн абонентов", - сказал Алексей Иванов.

Напомним, что МТС запустила спутниковую платформу в ноябре 2014 г. (см. новость ComNews от 12 ноября 2014 г.). С того момента компания официально не раскрывала данные по количеству абонентов этой услуги. Как сообщало ранее издание "Ведомости" со ссылкой на данные аналитиков "ТМТ Консалтинга", в III квартале 2017 г. у МТС насчитывалось 357 тыс. подписчиков спутникового ТВ.

Весной текущего года источник в МТС сообщал корреспонденту ComNews, что по состоянию на май 2018 г. количество абонентов спутникового ТВ достигло отметки в 450 тыс. (см. новость ComNews от 29 мая 2018 г.). В дни проведения ПМЭФ-2018 президент МТС Алексей Корня, беседуя с представителями СМИ, отмечал, что в компании в целом довольны тем, как развивается услуга. "Мы видим значительный рост подключений к спутниковому ТВ от МТС. Мы видим рост качественных подключений. Нам кажется, что МТС удалось "пробить" в восприятии абонента понимание того, что есть такой сервис, как спутниковое ТВ от МТС", - говорил он.

Напомним также, что в ходе ПМЭФ-2018 МТС подписала меморандум с компанией Huawei о создании единой мультимедийной платформы для развития всех телевизионных продуктов МТС, включая мобильное, кабельное, спутниковое телевидение и IPTV. Как сообщали представители МТС, переход на новую платформу откроет возможность внедрения инновационных решений в телевизионные услуги МТС и интеграции ТВ-сервисов МТС с другими продуктами компании и партнеров. Полный перевод всех ТВ-сервисов МТС на новую платформу планируется произвести до конца 2019 г. Для создания платформы компании планируют сформировать рабочую команду, включающую порядка 100 специалистов МТС и Huawei (см. новость ComNews от 28 мая 2018 г.).

Согласно данным "ТМТ Консалтинга", по итогам 2017 г. российский рынок платного ТВ в целом продемонстрировал хорошую динамику. Количество абонентов выросло за год на 3,8% до 42,8 млн, а проникновение услуги превысило 75%. Выручка увеличилась на 10,6 % до 84,2 млрд руб.

При этом рост абонентской базы в сегменте спутникового ТВ по итогам 2017 г. составил 3,8%, в то время как в 2016 г. этот показатель вырос на 2,9%. В структуре абонентской базы по итогам прошлого года спутниковое ТВ занимало 39%, а в структуре выручки - 24%. Эксперты "ТМТ Консалтинга" отмечали, что МТС в 2017 г. активно продвигала услугу спутникового ТВ.

Как ранее рассказывал представитель "ТМТ Консалтинга" в беседе с корреспондентом ComNews, по итогам 2017 г. МТС занимала 2% в общей абонбазе спутникового ТВ, добавив, что по итогам текущего года при сохранении высоких темпов роста можно рассчитывать на долю МТС в 5% от общего количества абонентов спутникового ТВ в России.