Нейросеть подскажет, что выпить
Нейросеть, на базе работы которой будут выдаваться рекомендации по потреблению напитков, начали разрабатывать в России. Ее работа будет осуществляться на базе мобильного приложения iDrink, предоставляющего бесплатные напитки в барах, кафе и ресторанах, а также технологии блокчейн. Как заявляют в iDrink (ООО "Айдринк") - компании, реализующей проект, - нейросеть создается в целях улучшения опыта пользования приложением iDrink и привлечения к нему большего количества пользователей за счет технологичности решения и пользы с точки зрения здоровья человека.
Как рассказали в пресс-службе iDrink, разработчик нейросети - аутсорс-группа разработчиков. "В нее входит команда из Израиля с похожим опытом, а также несколько технических экспертов из крупнейшей ИТ-компании Рунета, которых мы привлекаем в качестве консультантов", - проинформировали в iDrink, добавив, что полноценный запуск нейросети запланирован на I квартал 2019 г.
Технология блокчейн, как пояснили в iDrink, задействована в нейросети для ее корректной работы, обработки данных и прочих подобных целей. Касательно процесса работы с пользователем самой нейросети в компании рассказали следующее: "Нейросеть будет анализировать состояние человека и, исходя из полученных данных, предлагать ему выпить тот или иной напиток. Изначально напитки будут предлагаться на основе анализа прошлого выбора, дня недели, времени суток и геолокации пользователя. Также будет учитываться оценка "уместности" предлагаемого варианта".
Кроме того, как указали в пресс-службе iDrink, в планах разработчиков - снимать данные с фитнес-трекеров, чтобы оценивать уровень стресса и здоровья человека. "Сейчас уже ведутся переговоры с несколькими азиатскими производителями фитнес-браслетов о получении, хранении и обработке такого рода данных", - сообщили в iDrink.
В результате этого, как отметили в пресс-службе Idrink.today, каждый пользователь iDrink сможет получать персонализированные рекомендации по напиткам. "И если, например, мы увидим, что какой-то человек находится в запое, мы сможем отключить ему возможность получения спиртных напитков. А при необходимости даже отправить тревожный сигнал в скорую", - добавил один из основателей сервиса Вадим Камашев.
В пресс-службе iDrink также указали, что нейросеть будет запущена в рамках уже работающего мобильного приложения iDrink. По приложению пользователь может получать бесплатные напитки в барах, кафе и ресторанах нескольких городов - Москвы, Петербурга, Сочи, Краснодара и др. "Сейчас у нас порядка 450 заведений-партнеров. Мы делаем нейросеть, чтобы улучшить опыт пользования приложением и привлечь больше пользователей за счет технологичности решения и пользы с точки зрения здоровья человека", - указали в пресс-службе iDrink.
Относительно вложений в проект корреспонденту ComNews в компании сказали следующее: "Сейчас мы планируем вложить порядка 7 млн руб. собственных средств, но очевидно, что этой суммы не хватит на реализацию функционала в полном объеме, поэтому мы также параллельно ищем инвестора". При этом, как добавили в iDrink, в рамках данного поиска сейчас идут переговоры с частными инвесторами. "Если не найдем поддержки от них, то уже осенью будем выходить на фонды", - сообщили в компании.
Что касается ожиданий iDrink от нейросети с точки зрения ее востребованности, в компании заявили: "Уже сейчас в iDrink порядка 70 тыс. пользователей. К запуску платформы мы рассчитываем довести это количество до 500 тыс. человек. Они и будут первыми пользователями нейросети".
В компании отмечают, что разработка и первое обучение нейросети займет не меньше года-полутора, и рассчитывают на привлечение 250 тыс. пользователей за первый год.
При этом про современную географию приложения iDrink и планы по ее расширению в компании сообщили следующее: "Сейчас мы работаем в таких городах, как Москва, Питер, Сочи, Геленджик, Ростов-на-Дону, Краснодар. При этом в настоящее время мы обсуждаем франшизы в Латвии, Великобритании, Канаде. Еще до запуска нейросети мы будем расширять географию".
Говоря с корреспондентом ComNews o жизнеспособности проекта нейросети, реализуемой компанией iDrink, руководитель управления пресейла и прототипирования центра компетенций больших данных компании "Техносерв" Тимур Мишин заметил следующее: "Идея использовать мобильное приложение для рекомендаций, привязанных к геолокации и личным предпочтениям, не нова. Продукт может быть полезен партнерам-кафе как дополнительный канал привлечения клиентов. Наверняка для получения бесплатного напитка потребуется сделать минимальный заказ в выбранном кафе. В этом случае бесплатный напиток может быть не решающим фактором".
Определенную целевую аудиторию, по словам Тимура Мишина, проект сможет собрать, а эффективность покажет customer development (проработка потребностей с потенциальными клинтами) и работа с тестовыми группами.
При этом Тимур Мишин обратил внимание корреспондента ComNews на то, что определенным международным компаниям интересно развитие технологий контроля состояния каждого человека. "Fitness tracker - это только начало, потом появятся более сложные устройства с широкими возможностями измерений. В этой связи корпорациями будут поощряться стартапы, создающие сервисы на базе таких устройств. Машинное обучение как метод прогнозирования, нейросеть в частности, будет широко применяться. Насчет технологии блокчейн такой уверенности нет. Это публичный реестр с защитой от изменения данных, в таких проектах это скорее хайп, чем необходимость", - указал Тимур Мишин.
Относительно областей применения решений, подобных нейросети компании iDrink, он отметил: "Можно и далее обогащать уникальный профиль клиента, узнавая больше о его предпочтениях. После чего предлагать ему не только напитки, но и еду, одежду, лекарства, поездки и другие сервисы. При этом компаниям следует продумать безопасное использование таких личных данных и работу с возражениями. Многим людям не хочется, чтобы за ними подсматривали".
В пресс-службе ООО "Сервионика" (ГК "Ай-Теко") корреспонденту ComNews о проекте компании iDrink заявили: "Идея интересная, так как находится на пересечении следующих двух важных потребностей: базовая - еда и питье - и сформированная современными паттернами потребления - фитнес-культ, забота о здоровье, осознанное потребление. Вопрос, насколько успешным будет продвижение, так как целевая аудитория продукта - искушенные потребители, которые склонны тестировать новые идеи, но быстро к ним охладевать".
При этом в "Сервионике" отметили, что тенденция ко все большему появлению таких утилитарных проектов с использованием нейросети и блокчейна сегодня имеет место, так как степень близости к клиенту, точности распознавания и прогнозирования его потребностей в ряде отраслей является сегодня ключевым фактором успеха.
В компании также добавили, что подобные проекту iDrink решения можно применять практически везде, где есть потребность в персонализированных рекомендациях, то есть во всем ретейле, а также в здравоохранении и там, где важно соблюдение жестких требований к безопасности персональных данных и организации доступа к ним.