© ComNews
26.04.2018

По итогам I квартала 2018 г. консолидированная выручка компании "Яндекс" выросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и достигла 26,6 млрд руб. ($464 млн).

Как следует из официального отчета компании по итогам I квартала 2018 г., чистая прибыль в этот период выросла на 126% по сравнению с I кварталом прошлого года, составив 1,9 млрд руб. ($32,3 млн). Рентабельность по чистой прибыли составила 7%. Скорректированный показатель EBITDA по сравнению с аналогичным показателем I квартала 2017 г. вырос на 12% - до 7,7 млрд руб. ($134,5 млн).

Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в I квартале 2018 г. составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне IV квартала прошлого года, тогда как в I квартале 2017 г. она составляла 54,7% (по данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар").

При этом доля поисковых запросов к "Яндексу" в России на устройствах на базе Android составила в I квартале 2018 г. 46,3%, тогда как в IV квартале 2017 г. она составляла 45%, а в I квартале 2017 г. - 38% (по данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар"). Количество поисковых запросов увеличилось на 10% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2017 г.

Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги компании составил 95,2 млрд руб. ($1,6 млрд), включая денежные средства, депозиты и вложения в долговые ценные бумаги "Яндекс.Такси" в размере 26,2 млрд руб. ($457,5 млн).

Что касается работы "Яндекс.Такси", то количество поездок выросло на 222% по сравнению с аналогичным показателем за I квартал 2017 г.

Среди важных событий рассматриваемого периода компания выделяет закрытие сделки "Яндекс" и Uber по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России и ближнем зарубежье, произошедшее 7 февраля 2017 г. Также компания указывает на выделение в отдельный бизнес-юнит медиасервисов "Яндекса", в которые входят "КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма", и запуск каршерингового сервиса "Яндекс.Драйв".

"Мы уверенно начали этот год, увеличив выручку на 29%. Наши инвестиции приносят свои плоды. Основными драйверами роста стали "Яндекс.Такси", "Яндекс.Вертикали", новый бизнес-юнит - медиасервисы, а также эксперименты. На эти направления бизнеса пришлось более 20% общей выручки компании в I квартале", - прокомментировал финансовые итоги компании за I квартал 2017 г. руководитель группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож. 

"Мы продолжаем создавать новые технологии и сервисы. В этом квартале мы представили новые продукты, в том числе каршеринг "Яндекс.Драйв" и интеллектуальную платформу облачных вычислений "Яндекс.Облако", на данном этапе доступную клиентам по приглашению", - указал операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский.

Как заметил аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын, говоря об отчете "Яндекса" о финансовых итогах за I квартал 2018 г., интересным является уточнение о том, что из $1,6 млрд свободных средств и краткосрочных вложений $457,5 млн вложены в депозиты и долговые ценные бумаги "Яндекс.Такси". "В последние годы многие российские венчурные инвесторы предпочитали долевому участию в компаниях кредитование стартапов. Безусловно, это означает смещение инвестиционного фокуса в сторону компаний с относительно быстрым горизонтом окупаемости, но это может означать и ожидания успешного IPO компании "Яндекс.Такси" в самом быстром будущем. Вырученные средства новый гигант сможет частично потратить на возвращение долгов "Яндексу", - заметил Леонид Делицын.

По его мнению, главным драйвером роста во II квартале 2018 г. будет рост рынка рекламы в Интернете, обусловленный перетоком бюджетов из офлайна. "Казалось бы, "Яндексу" давно пора начать зарабатывать на искусственном интеллекте в нишах, не связанных с поиском. Пока этого не наблюдалось, однако можно ожидать новых проектов, в особенности по мере накопления больших данных в электронной коммерции", - отметил Леонид Делицын.

При этом он указал, что стоимость акции снизилась сегодня на 3,8% и составляет на данный момент 2000 руб. "Однако это связано не с показателями "Яндекса", а с общим негативом в глобальном хайтеке. Хотя падение акций американских компаний составляет около процента, акции компаний из других стран традиционно падают сильнее, в частности китайский поисковик Baidu подешевел на 1,9%. Инвесторам, ориентирующимся на горизонт более года, мы рекомендуем держать акции компании. Наша целевая оценка стоимости акций "Яндекса" на конец 2018 г. составляет 2046,4 руб.", - заявил Леонид Делицын.

На взгляд начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, опережающий рост расходов, почти на 37% в годовом выражении, обусловлен во-многом быстрым ростом компании. "Яндекс" больше денег стал направлять на разработку. Общие, административные расходы, а также затраты на продвижение увеличились на 62%, до 30% от выручки. Сейчас опережающий рост расходов, на мой взгляд, не несет рисков для компании. У "Яндекса" 46 млрд руб. относительно свободных денежных средств, которые можно тратить на M&A и разработки продуктов. Это, в соответствии с правилами бухучета, отражается на расходах. Долговая нагрузка незначительна для компании", - констатировал Георгий Ващенко.

Он также добавил, что реакция инвесторов на отчетность компании слабо позитивная. "Они видят взрывной рост по таким проектам, как "Яндекс.Такси", а вскоре к этому добавится каршеринг. Выручка увеличивается почти на 30% год к году, причем компания повысила прогноз на этот год. Это выдающийся показатель, тем более для крупной компании", - отметил аналитик.

На взгляд эксперта, инвесторы понимают, на примере Alphabet, что гиганты индустрии только увеличивают свое присутствие на рынке, захватывая все новые сегменты. "К тому же с наступлением на бизнес иностранных конкурентов "Яндекс" может не только сохранить высокие темпы роста выручки, но еще и увеличить их. Я полагаю, что сейчас компания недооценена. Ориентир по акциям - 2,75 тыс. руб. на конец года", - заключил Георгий Ващенко.