"Яндекс.Браузер" уберег пользователей от рекламы
"Яндекс.Браузер" зафиксировал снижение количества раздражающей рекламы на 40% после того, как в феврале начал автоматически скрывать соответствующие рекламные блоки.
"Яндекс.Браузер" зафиксировал снижение количества раздражающей рекламы на 40% после того, как автоматически скрывает рекламные блоки с 5 февраля 2018 г. При этом на 22% снизилось количество сайтов, использующих неподобающие форматы.
Кроме того, на 35% уменьшилось количество пользователей, для которых агрессивная реклама была скрыта. Подобные форматы рекламы скрываются ежедневно примерно не более чем для 700 тыс. пользователей. В среднем "Яндекс.Браузер" фильтрует около 3,5 млн агрессивных рекламных блоков в день. Однако в начале марта их количество снизилось до 2,2 млн.
Как рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе "Яндекса", спектр тематик сайтов, которые чаще всего используют раздражающую рекламу, разнообразен. Однако наблюдается смещение в сторону площадок с сомнительным видеоконтентом, готовыми домашними заданиями и ответами на ЕГЭ.
Как напомнили в пресс-службе "Яндекса", "Яндекс.Браузер" стал скрывать рекламные блоки, не соответствующие рекомендациям IAB Russia. К ним относятся шесть десктоп-форматов и пять мобильных. Среди десктоп-форматов IAB Russia выделяет статический рекламный блок на весь экран, всплывающее окно, рекламный блок с видеорекламой перед контентом или после него, широкие липкие блоки сверху и снизу во всю ширину. Среди мобильных форматов отмечаются два типа полноэкранных postitial-баннера (в первом случае в рекламном поле идет обратный отсчет, после чего появляется кнопка для закрытия баннера, а во втором случае - справа сверху сразу появляется кнопка для закрытия рекламы) и два типа полноэкранных prestitial-баннера (в обоих случаях баннер возникает с загрузкой страницы, а затем идет анимированный обратный отсчет до закрытия, но если в первом случае появляется кнопка закрытия, то во втором - баннер исчезает сам) и outstream-видеореклама внутри контента со звуком.
"Сокращение количества сайтов, использующих агрессивные форматы рекламы, их переход на альтернативные варианты рекламных сообщений говорит о том, что наши действия имели положительный эффект и рынок постепенно очищается", - сказал руководитель продуктовой команды "Яндекс.Браузера" Дмитрий Тимко.
С 2014 г. в "Яндекс.Браузере" работает функция "Антишок", которая защищает от рекламы с неприятным и мошенническим контентом. Функция фильтрует около 20 млн рекламных сообщений ежедневно. Также в "Яндекс.Браузере" есть технология "Протект", которая проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников, защищает пароли и данные банковских карт. Недавно "Яндекс.Браузер" научился также автоматически находить и блокировать майнинговые скрипты.
Как отметили в пресс-службе "Яндекса", компания нацелена как на повышение лояльности текущих пользователей "Яндекс.Браузера", так и на привлечение новых.
Как отметили в пресс-службе Google, в компании остаются верными своей цели - созданию более этичной и качественной интернет-рекламы, работая в партнерстве с рекламной индустрией через Coalition for Better Ads. Представители пресс-службы напомнили о том, что в середине февраля объявляли о новых возможностях Chrome для фильтрации недобросовестной рекламы. В частности, блокироваться будут автоматически запускающиеся видеоролики и всплывающие окна со звуком.
"Навязчивая реклама может поставить под угрозу Интернет в целом - не только устойчивость индустрии онлайн-рекламы, но и производителей контента, провайдеров хостинга, веб-дизайнеров, разработчиков и многие другие компании, которые сегодня создают эту разнородную структуру", - сообщили представители пресс-службы Google.
Академик Российской академии рекламы (РАР) Вячеслав Черняховский со ссылкой на экспертов отметил незначительный объем раздражающей рекламы в Рунете. Он ожидает, что фильтрация, среди прочего, сможет сократить число программ блокировки рекламы, которые способны устранять практически всю рекламу, не разделяя ее на условно "полезную" и "бесполезную" для пользователей.
"Таким образом, санирующая функция фильтрации предполагает очищающий эффект для рынка и рост присутствия рекламы в Рунете. Хочется верить, что усилия по борьбе с раздражающей, а также вредоносной, мошеннической и прочей нежелательной рекламой будут востребованы и поспособствуют не только росту лояльности нынешних пользователей, но и привлечению новых", - резюмировал Вячеслав Черняховский.
-
02.10.2017От первого лица: как изменился Рунет за 10 лет
-
10.11.2017Россияне не верят онлайн-рекламе