© ComNews
05.03.2018

Тенденции и перспективы развития инноваций и мобильных технологий в Москве обсудили участники пресс-ланча "Технологии большого города", организованного Tele2 в дни проведения Mobile World Congress (MWC 2018) в Барселоне.

Как заметил партнер консалтинговой компании Ernst & Young (E&Y) Антон Устименко, мобильный Интернет сильно конкурирует с Wi-Fi в городской среде. За два года в Москве количество точек доступа Wi-Fi выросло в 20 раз. Однако с лета прошлого года использование Wi-Fi падает. В июле 2017 г. количество сессий в общественных точках Wi-Fi превысило 360 тыс. В январе 2018 г. этот показатель снизился на 49% до 183 тыс.

По словам партнера E&Y, более 65% пользователей отказывались от подключения к Wi-Fi в общественных местах из-за сложности процесса входа (длительной авторизации и просмотра рекламы) и опасения за персональные данные. Хотя основной объем беспроводного доступа приходится на Wi-Fi, процесс идентификации и реклама приводят к оттоку в сети 3G/4G. При этом количество сессий и трафик снижаются.

Антон Устименко прогнозирует, что количество пользующихся Wi-Fi будет падать и дальше. "Люди не хотят регистрироваться, не хотят, чтобы их данные использовали для того, чтобы продать какие-то услуги. Они хотят, чтобы у них был максимально простой опыт", - сказал он. Однако при наличии Wi-Fi, не требующего регистрации, например дома или в офисе, 70% переключают передачу данных с сотовой сети на Wi-Fi.

Из дополнительных услуг операторов (кроме связи) наибольшим спросом пользуются такие, как определение местоположения, охрана дома, финансовые услуги. В Москве банковские услуги, платежи, займы интересны 23,5% пользователей (в России - 39,5%), безопасность дома, видеонаблюдение, сигнализация - 32,7% (38%), безопасность автомобиля - 32,7% (36%), местонахождение членов семьи - 37,4% (47%), облачное хранение данных - 19% (26,4%), только связь - 31,7% (22,1%).

Согласно исследованию E&Y, 40% пользователей платят более 800 руб. в месяц за мобильный Интернет, а 20% - 1000 руб. и более. Москвич, имеющий одно устройство с доступом в Интернет, в среднем платит 422 руб. в месяц (в регионе - 298 руб.). Причем практически у 70% абонентов лимит остается неиспользованным. Как пояснил Антон Устименко, это означает, что люди плохо сопоставляют свои потребности по использованию Интернета с тем, как они реально пользуются интернетом.

Среди факторов, которые будут определять развитие мобильного ШПД, Антон Устименко назвал 5G, IoT, подключение AM/транспортную телематику и недискриминационный доступ в жилые дома (изменения СНиП).

Специалисты E&Y проводили исследование среди 1000 пользователей широкополосного мобильного Интернета (3G и LTE) отдельно по Москве и в целом по России. В расчет бралась продвинутая аудитория, у которой помимо смартфона есть и другие устройства, поддерживающие мобильный Интернет.

Заместитель руководителя Департамента информационных технологий (ДИТ) города Москвы Александр Горбатько отметил, что две трети москвичей постоянно пользуются электронными сервисами. В столице проникновение смартфонов самое большое по стране - около 70%. При этом он заметил, что москвичи требовательны к качеству сервисов и к количеству сервисов.

"Одна из идей, что электронные сервисы должны развиваться персонально и для конкретного пользователя", - сказал Александр Горбатько. По его словам, основа этих сервисов - возможности, которые может получить город, бизнес-житель для внедрения конечных сервисов. "Одна из задач, которую мы перед собой ставим, - это планирование инфраструктуры, чтобы она могла быть готова к внедрению любых технологий, что могут появиться сегодня, завтра, послезавтра", - сказал Александр Горбатько.

Представитель ДИТ Москвы обратил внимание на технологии, которые будут менять столицу. Сюда он отнес проект "умный город", системы видеонаблюдения и т.д.

Напомним, что в начале марта ДИТ Москвы и ООО Т2 "Мобайл" (Tele2) объявили о намерении сотрудничать в реализации ряда проектов категории "умный город". Они планируют запустить первый пилотный проект в ближайшее время. Как сообщил генеральный директор "Tele2 Москва" Игорь Жижикин, выбор оператора объясняется тем, что Tele2 уже работает с городскими властями, в том числе в области предоставления аналитики Big Data. Например, в прошлом году Tele2 на основании "больших данных" подготовил для ДИТ Москвы информацию о динамике передвижения населения, которая была учтена при планировании технической инфраструктуры города.

Директор по GR, IR и маркетингу Ericsson в Восточной Европе и Центральной Азии Айдын Абжанбеков, в свою очередь напомнил о том, что в рамках партнерства с Tele2 компания поставляет линейку оборудования для установки в Москве. В феврале Ericsson анонсировал новую линейку оборудования Ericsson Radio Sistem, готового к 5G. По словам Айдына Абжанбекова, это оборудование будет устанавливаться и в Москве.