"Почта" в шоколаде
На минувшей неделе национальный почтовый оператор решил подсластить жизнь клиентам. ФГУП "Почта России" объявило о расширении линейки брендированных товаров. В сотрудничестве с кондитерской фабрикой "Победа" "Почта России" под собственным брендом запустила линейку шоколадных изделий.
Теперь в почтовых отделениях можно купить плитки шоколада "Почта России" с лесным орехом, с орехом и изюмом, а также молочный и темный шоколад. Более того, в 2018 году планируется запуск производства и шоколадных батончиков под брендом "Почта России".
Представители руководства почтового оператора отмечают, что "Почта России" обращает особое внимание на то, что пользуется популярностью у клиентов. А запуск различной продукции под собственным брендом, по их словам, "стал логичным продолжением развития розничных продаж в почтовых отделениях".
Отметим, что линейка брендированных товаров "Почты России" постоянно расширяется. В почтовых отделениях уже представлены, например, сборные модели самолетов Ту-204-100С, выполненные в фирменной раскраске "Почты России", а также модели автомобилей с логотипом "Почты России".
Однако то, что теперь почтовый оператор начал продавать продукты питания под своим брендом - безусловно новая страница в истории развития предприятия. И то, что выбор пал именно на шоколад - очевидно, продуманный шаг как с точки зрения маркетинговой стратегии, так и с точки зрения позиционирования бренда "Почты России". Шоколад хранится долго (от полугода до года), его вкус нравится большинству людей. Также шоколад вызывает приятные ассоциации, которые будут переноситься и на продавца - национального почтового оператора.
Ныне ФГУП "Почта России" - это высокотехнологичная компания с автоматизированными процессами, оказывающая широкий набор услуг - от доставки международных отправлений с товарными вложениями (кстати, на этом направлении "Почта России" ставит рекорд за рекордом) до банковских услуг (в рамках проекта "Почта Банк"). Активно обновляются почтовые отделения, растет уровень зарплат сотрудников, открываются и модернизируются логистические почтовые центры, а также происходят многие другие перемены, позволяющие говорить о том, что "Почта России" - уже не та, что была раньше. А поскольку основные свои функции почтовый оператор выполняет все лучше и лучше, первостепенной задачей становится изменение восприятия ФГУП в глазах общественности. По всей видимости, в силу инерции мышления большинство обычных граждан все еще воспринимают "Почту России" негативно и готовы при случае скорее вспомнить инциденты с потерянными почтовыми отправлениями, хищениями средств в почтовых отделениях и т.д., отказываясь видеть очевидные позитивные перемены в работе почтового оператора.
Очевидно, что сейчас "Почте России" нужно активно заниматься улучшением восприятия собственного бренда в глазах потребителей услуг. И продажи продуктов питания под брендом "Почты России", видимо, выбраны новым руководством предприятия как действенное и эффективное средство для этого.
По всей видимости, грядущее акционирование "Почты России" откроет перед почтовым оператором новые горизонты и позволит еще активнее вводить в продажу новые товары (как продукты питания, так и товары других категорий) под собственным брендом.
Можно предположить, что вскоре в почтовых отделениях мы сможем увидеть в продаже, например, "долгоиграющие" леденцы от "Почты России", а также консервированные продукты или фирменный кофе, который позволит посетителю почтового отделения взбодриться, а еще лучше - успокаивающий ромашковый чай, который даст возможность смириться с длительным ожиданием в очереди.
Так или иначе, у направления брендированных товаров "Почты России" - большое будущее. И будущее это видится исключительно "в шоколаде".